Создание модели для СС1 с нормальными координатами текстуры


Многие хотят узнать как в серьезном моделере нормально накладывать текстуры. Чтож, это очень..... ПРОСТО! :D Я об этом узнал, когда в МилкШэйпе игрался с сэмовским форматом МДЛ и мне вылезло предупреждение про материалы. Я сперва растерялся, но потом решил попробовать поэксперементировать с материалами в максе.

Для завершения урока вам понадобятся базовые знания работы с 3дс максом (любой версии) и графический редактор (фотожоп, PaintDotNet и т.д.).

Сперва откроем макс.

Открыли? Отлично, теперь создадите простой кубик и конвертируйте его в Editable Poly (смотрите рис. 1)

Рис.1

Далее в панели модификаторов добавьте модифиер Unwrap UVW, разверните его и активируйте (модификатор подсветится желтым). Потом выберите все полигоны нашего кубика и в панели опций модификатора нажмите Edit. Появится окно редактирования UV карты и в нем будут подсвечены ваши полигоны. Чтобы сделать развертку кубика выбирите в этом всплывшем окне Mapping-->Unfold Mapping и в появившемся окне жмите ОК. Вот что должно получиться:
<<

Вот и готова УВ карта для кубика. Но она не будет корректно работать в Крутом Сэме. Почему? Да все оказалось очень просто! Смотрите, видите эту выделенную точку в перспективном окне? В окне редактрования УВ карты эта точка клонирована! Моделер Сэма этого не понимает и соединяет их обратно в 1 точку.

Чтобы от этого избавиться, надо полигонам в месте разрыва назначить разные материалы. Как это сделать? Да легко! Надо быть только акуратным. Сперва выделяем в окне УВ карты полигон, которому должен будет присвоен другой материал, затем закрываем окно и деактивируем Унврап УВВ модифиер и активируем модифиер Editable poly, далее переходим в режим редактирования полигонов. Выбранные ранее полигоны активируются автоматически (учтите, что так будет только с Editable Poly, а не с Editable Mesh или Patch). Далее открываем клавишей М редактор матиреалов, выбираем какой-нибудь из них, назначаем ему уникальное имя и перетаскиваем на модель. Для различия материалов можете назначить им разные цвета.

Далее убираем выделение со всех полигонов и деактивируем наш модифиер. ВНИМАНИЕ!, если вы не уберете выделение, или не деактивируете модифиер и сразу перейдете на Унврап УВ, то ваша УВ карта будет удалена! Будьте бдительны и не повторяйте моих ошибок :p .
Когда вы закончите работу с материалами и с УВ картой, то перейдите на модифиер Унврап, но не активируйте, и нажмите на него ПКМ и выберите Collapse To ALL. Это действие сохранит вашу УВ карту в модельке и уберет модифиер Унврап. Используйте это на всякий пожарный.
Теперь можно экспортировать нашу модель в Серьезный Моделер! Советую экспортировать в формат *.obj, но будьте внимательны, так как в настройках экспортера укажите, чтобы все поверхности были треугольниками и включите создание библиотеки материалов, иначе они будут утрачены!

Ваше окно опций экспортера может отличаться от моего изза разных версий Макса, но указанные опции есть в каждой версии.

Зайдем в моделер! Теперь открываем нашу модель. Если все сделано правильно, то УВ карта (которую можно увидеть нажав М (наша УВ карта будет над экраном, просто подвиньте туда камеру)) будет в порядке. Ктому же если выбрать функцию рендеринга как материалы (Alt+C) и нажать кнопку Z, то стороны куба окрасятся в цвет наших материалов, а в выпавшем окне будет их список.

Ну вот и все! Дальше можете поэксперементировать с более сложными моделями ^_^ .

Вот пример того, как я добавлял разные материалы кольту из ССХД



Комментарии   

[Материал]  |  № 23  |  27.12.2013  |  -1  
Спасибо GranMinigun, благодаря ему я понял, что это действительно довольно просто =)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 22  |  26.12.2013  |  +1  
Когда делаю развертку модели, получается какая-то полигональная каша...
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 21  |  22.12.2013  |  0  
Я понял только три слова: я, узнал, просто.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 20  |  30.10.2011  |  0  
А в другой проге не как сделать нельзя? O_o O_o O_o O_o
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 18  |  07.02.2011  |  0  
Тема мне очень помогла, спасибо большое Serious Alexej ;)
Большое тебе спасибо :)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 16  |  28.11.2010  |  0  
блиииииин... уже который раз пытаюсь сделать эту фигню и нечего не выходит, как надо это делать? как надо избавиться от этого дефаута?! почему говорили что это просто? <_< я уже незнаю что делать!
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 17  |  30.12.2010  |  0  
Все работает,просто надо постараться)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 19  |  18.08.2011  |  0  
Да уж, тут стараний много! Макс качать ешо)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 15  |  22.11.2010  |  0  
большая прозьба к автору: скинте мне в ЛС видео всеи процедуры, потомучто я на словах непонимаю и выходит как попало! <_<
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 14  |  14.11.2010  |  0  
SeriousAlexej
извеняюсь за свою топость но я не совсем понял

тоесть

или

но я пробовал оба варианта и нечего не вышло... :(
Можно конечно попробовать с видео, Так будет более понятно куда и как тыкать... Хотя боюсь ко мне отнесуться не очень хорошо из за идеи >(

Ответ Цитата

[Материал]  |  № 11  |  14.11.2010  |  0  
вот вопрос как деактивировать модификаторы?
Как я понял под "деактивировать" он подрозумевает переключиться на другои? <_<
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 12  |  14.11.2010  |  +1  
Клацни на нем. Тогда желтое выделение исчезнет.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 13  |  14.11.2010  |  0  
спасибо... а то уже мозг сломал думая как это XD
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 10  |  14.11.2010  |  0  
я попробовал 3 раза результатов 0, этот 0 стоит по середини карты куба... Может я тупой, но я нечего не добился! :(
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 9  |  10.08.2010  |  0  
Фотожоп блин...
Ржачь блин! :D :D :D :p
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 4  |  21.07.2010  |  +2  
Вот понять не могу вот в этом шаге

Quote
Сперва выделяем в окне УВ карты полигон, которому должен будет присвоен другой материал, затем закрываем окно и деактивируем Унврап УВВ модифиер и активируем модифиер Editable poly, далее переходим в режим редактирования полигонов. Выбранные ранее полигоны активируются автоматически (учтите, что так будет только с Editable Poly, а не с Editable Mesh или Patch).

Делаю всё точно по инструкции, но когда перехожу в Editable Poly и режим ред. полигонов - ничего не выделяется... :(
Уже всё перепробовал, нифига... Может у меня макс слишком умный, я хз, помогите, люби добрые... :)

Версия Макса: 2011

Ответ Цитата

[Материал]  |  № 5  |  21.07.2010  |  +1  
Я тестил на версиях 7 и 2009, так что всякое может быть. Может, ты снимаешь в Унврапе выделение перед его деактивацией?
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 6  |  22.07.2010  |  +1  
Неа, всё по порядку... :(
У меня получилось сделать, как видно на картинках в галерее изображений, но только выделял я всё вручную и времени ушло не мало...=))
Думаю сносить этот новый макс, чересчур навороченный он....
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 7  |  22.07.2010  |  +1  
ну я все делал и у меня получилось:версия 2010 - мож у тебя правда макс умный?) :D
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 8  |  23.07.2010  |  +1  
Антисэмовский макс))))) Наверно просекли эту фичу и посчитали ее багом. Вот и стал Едитабл Поли как и все остальные. :(
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 3  |  19.07.2010  |  +1  
Дааа, моделер - капризная штука :)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 2  |  19.07.2010  |  +1  
Супер!!!!Помог)))А я никак не мог понять что за ошибку моделер выбивает))) :D :D
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 1  |  19.07.2010  |  +2  
неплохо написано!добротно! :)
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 3.137.172.68

Сейчас обсуждают

AzuNeko5
Ugongorr2453
SeriousRoman27
BaBuinel41
Boffy1662
Boffy61
BaBuinel5
AzuNeko6
Ar2R-devil-PiNKy18
Ar2R-devil-PiNKy17

МЕМЫ

НОВЫЙ
Serious_Stepan 3 1

Файлы

PaniCer99
96 12 2

Ar2R-devil-PiNKy
9895 2508 86

Freeman
2599 705 16

Ar2R-devil-PiNKy
5219 1686 77

ALEX
1420 428 6

Категории раздела

Croteam [4]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [9]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [4]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [10]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [60]
Уроки по Serious Editor 2 [3]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [40]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Видео

Serious Lяп. Тридцать восьмой выпуск
165 5.0

Выживание в Затопленном Городе: Бесконечные перезапуски! - Aftermath (Serious Sam Map) №5
132 5.0

Обновлённый "Нож брутальным хватом"
207 5.0

Serious Sam Xbox - улучшенная классика
242 5.0

Взрывная поездка в прошлое - Aftermath (Serious Sam Map) №4
158 5.0

Статистика



На сайте: 14
Гостей: 12
Пользователей: 2
AzuNeko, Serious_Chrel