Многие хотят узнать как в серьезном моделере нормально накладывать текстуры. Чтож, это очень..... ПРОСТО! Я об этом узнал, когда в МилкШэйпе игрался с сэмовским форматом МДЛ и мне вылезло предупреждение про материалы. Я сперва растерялся, но потом решил попробовать поэксперементировать с материалами в максе.
Для завершения урока вам понадобятся базовые знания работы с 3дс максом (любой версии) и графический редактор (фотожоп, PaintDotNet и т.д.).
Сперва откроем макс.
Открыли? Отлично, теперь создадите простой кубик и конвертируйте его в Editable Poly (смотрите рис. 1)
Рис.1
Далее в панели модификаторов добавьте модифиер Unwrap UVW, разверните его и активируйте (модификатор подсветится желтым). Потом выберите все полигоны нашего кубика и в панели опций модификатора нажмите Edit. Появится окно редактирования UV карты и в нем будут подсвечены ваши полигоны. Чтобы сделать развертку кубика выбирите в этом всплывшем окне Mapping-->Unfold Mapping и в появившемся окне жмите ОК. Вот что должно получиться:
<<
Вот и готова УВ карта для кубика. Но она не будет корректно работать в Крутом Сэме. Почему? Да все оказалось очень просто! Смотрите, видите эту выделенную точку в перспективном окне? В окне редактрования УВ карты эта точка клонирована! Моделер Сэма этого не понимает и соединяет их обратно в 1 точку.
Чтобы от этого избавиться, надо полигонам в месте разрыва назначить разные материалы. Как это сделать? Да легко! Надо быть только акуратным. Сперва выделяем в окне УВ карты полигон, которому должен будет присвоен другой материал, затем закрываем окно и деактивируем Унврап УВВ модифиер и активируем модифиер Editable poly, далее переходим в режим редактирования полигонов. Выбранные ранее полигоны активируются автоматически (учтите, что так будет только с Editable Poly, а не с Editable Mesh или Patch). Далее открываем клавишей М редактор матиреалов, выбираем какой-нибудь из них, назначаем ему уникальное имя и перетаскиваем на модель. Для различия материалов можете назначить им разные цвета.
Далее убираем выделение со всех полигонов и деактивируем наш модифиер. ВНИМАНИЕ!, если вы не уберете выделение, или не деактивируете модифиер и сразу перейдете на Унврап УВ, то ваша УВ карта будет удалена! Будьте бдительны и не повторяйте моих ошибок .
Когда вы закончите работу с материалами и с УВ картой, то перейдите на модифиер Унврап, но не активируйте, и нажмите на него ПКМ и выберите Collapse To ALL. Это действие сохранит вашу УВ карту в модельке и уберет модифиер Унврап. Используйте это на всякий пожарный.
Теперь можно экспортировать нашу модель в Серьезный Моделер! Советую экспортировать в формат *.obj, но будьте внимательны, так как в настройках экспортера укажите, чтобы все поверхности были треугольниками и включите создание библиотеки материалов, иначе они будут утрачены!
Ваше окно опций экспортера может отличаться от моего изза разных версий Макса, но указанные опции есть в каждой версии.
Зайдем в моделер! Теперь открываем нашу модель. Если все сделано правильно, то УВ карта (которую можно увидеть нажав М (наша УВ карта будет над экраном, просто подвиньте туда камеру)) будет в порядке. Ктому же если выбрать функцию рендеринга как материалы (Alt+C) и нажать кнопку Z, то стороны куба окрасятся в цвет наших материалов, а в выпавшем окне будет их список.
Ну вот и все! Дальше можете поэксперементировать с более сложными моделями .
Вот пример того, как я добавлял разные материалы кольту из ССХД
Комментарии
Большое тебе спасибо
извеняюсь за свою топость но я не совсем понял
тоесть
или
но я пробовал оба варианта и нечего не вышло...
Можно конечно попробовать с видео, Так будет более понятно куда и как тыкать... Хотя боюсь ко мне отнесуться не очень хорошо из за идеи
Как я понял под "деактивировать" он подрозумевает переключиться на другои?
Ржачь блин!
Делаю всё точно по инструкции, но когда перехожу в Editable Poly и режим ред. полигонов - ничего не выделяется...
Уже всё перепробовал, нифига... Может у меня макс слишком умный, я хз, помогите, люби добрые...
Версия Макса: 2011
У меня получилось сделать, как видно на картинках в галерее изображений, но только выделял я всё вручную и времени ушло не мало...=))
Думаю сносить этот новый макс, чересчур навороченный он....