SeriousSite.ru с радостью приглашает вас принять участие в традиционном ежегодном конкурсе карт! Итак. Необходимо построить карту основной темой и задачей которой является решение головоломок. Постарайтесь увеличивать сложность плавно, последняя головоломка должна быть убойной! На графику совсем уж не забивайте, но она все же не имеет здесь первоочередного значения. Сложность, система триггеров/скриптов - это вызовет основной интерес у жюри. Место действия выбирайте абсолютно любое, башни, луна, атлантида, что угодно.
Прочитайте пожалуйста правила, не поленитесь, там все довольно подробно расписано.
Правила и рекомендации tl;dr:
Более 80% времени прохождения должно быть посвящено преодолению всевозможных ребусов.
Все загадки должны решаться без использования интернета - предоставляйте всю необходимую для прохождения информацию прямо в игре. Актуально для уровня знаний выше 9 класса средней школы.
Никакого пиксельхантинга, вот просто - нет! Просто собирать предметы - да, но искать иголку в стоге сена - нет.
Воздержитесь от введения античит системы, вы можете добавить ее после окончания конкурса.
Нужно не менее шести полноценных загадок.
Карта должна быть запакована в архив с расширением .gro и корректно запускаться и работать на свежей установке Serious Sam. Чтоб все работало как нужно НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ русские буквы и пробелы в названиях файлов, а при запаковке пользуйтесь AutoGRO.
Разрешается работа с SDK и использование в своих картах .dll. Однако, вместе с картой необходимо приложить исходники. Также допустим Workshop, но с обязательным readme, в котором указаны ссылки на источники. Брать любые ресурсы из других карт/модов можно только будучи уверенным, что автор выдал соответствующее разрешение.
Ведите разработку в секрете. Если кто-то скопирует вашу головоломку, то никаких разбирательств и санкций со стороны кураторов к "вору" применено не будет.
Команды запрещены, но можно задействовать тестеров, композиторов, писателей и прочее. Под свою ответственность.
Долгие кат-сцены (более одной минуты) желательно сделать пропускаемыми.
Категорически запрещено искусственное растягивание геймплея путем преодолевания "впечатляюще бесмыссленных расстояний"
Если на карте есть момент где возможна частая гибель игрока, то это место настоятельно советую сделать отдельной картой. Также маппак рекомендуется делать с целью оптимизации. В остальных случаях маппак запрещен.
Все файлы должны быть аккуратно оформлены в архив GRO.
Если вам позарез нужно нарушить правило, потому как оно противоречит некой гениальной задумке, пишите организатору конкурса.
Организатор в праве отказать\снять с соревнований определенного участника из-за систематических нарушений этого, или предыдущих конкурсов. А также в связи с баном конкурсанта.
Организаторам конкурса разрешается пользоваться здравым смыслом и вносить любые правки в правила конкурса в любой отрезок времени вплоть до его окончания.
Члены жюри также могут участвовать, но без приза (однако можно поделить оставшиеся игры, если таковые останутся).
Правила в максимальном объеме, с пояснениями:
- Более 80% времени прохождения должно быть посвящено преодолению всевозможных ребусов.
- Все загадки должны решаться без использования энциклопедии, википедии, "гуглопедии" и т.д. Поэтому, если потребуется рассчитать вектор Млечного Пути от левой пятки Андромеды, то будьте добры дать игроку все необходимые звездные карты. Проще говоря, если при создании карты сами пользуетесь сторонними интеллектуальными ресурсами, то те же самые ресурсы необходимо подать игроку. Ну а если вы разумист-каратель и дроби ломаете об колено, то все равно предоставляйте всю необходимую для прохождения информацию. Ориентировочно рассчитывать надо на уровень знаний 9 класса средней школы. Все что выше преподносите ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вместе со способом решения. Игрок не обязан знать историю Латинской Америки 19 века, географию Амазонии, мертвые и чуть живые языки и прочее, и прочее. Заметьте, я говорю "предоставить способ решения", а не само решение. А как это будет выглядеть - хитро и незаметно вписано в игровое пространство, или банально прочитано в сообщении дело ваше.
- Никакого пиксельхантинга, вот просто - нет! "Головоломки" уровня найди "активный кирпич" в пустой комнате с текстурой кирпича моментально приведут к значительному снижению оценок. Также не стоит прятать нужные цифры от комбинации среди тонны идентичных цифр и тому подобное. Если уж планируется загадка с поиском предметов, то она должна иметь разумное и логичное решение. Только работа мозга, а не тупой перебор комбинаций!
- Воздержитесь от введения античит системы, вы можете добавить ее после окончания конкурса. Судьи тоже люди, они могут не найти решения, или найти но из-за не хватки времени отказаться высчитывать длиннющую комбинацию, а читами не смогут воспользоваться. Вряд ли для вас будет хорошо, если судья обстоятельно не оценит карту. Кроме того возможны банальные баги.
- Победит не самая остросюжетная и графонистая, а самая интересная и головоломная карта, имейте ввиду! Однако не стоит делать все в кубах-комнатах. Определенно приветствуется оптимизация.
- В какой стране мы живем, 2+2×2, сколько цветов у радуги? - вот это все и иже с ним ребусами не считается. Нужно не менее шести полноценных загадок.
- В случае нескольких вариантов решения автор должен засчитывать их за правильные ответы.
- Разумеется запрещено все то, что запрещено в любой адекватной стране мира. Пожалуйста, рисуйте солярные знаки с осторожностью.
- Разрешается работа с SDK и использование в своих картах dll. Однако, вместе с картой необходимо приложить исходники. Также допустим Workshop, но с обязательным readme, в котором указаны ссылки на источники. Брать любые ресурсы из других карт/модов можно только будучи уверенным, что автор выдал соответствующее разрешение.
- Ведите разработку в секрете. Если кто-то скопирует вашу головоломку, то никаких разбирательств и санкций со стороны кураторов к "вору" применено не будет.
- Команды запрещены, но можно задействовать тестеров, композиторов, писателей и прочее. Под свою ответственность.
- Долгие кат-сцены (более одной минуты) желательно сделать пропускаемыми.
- Категорически запрещено искусственное растягивание геймплея путем преодолевания "впечатляюще бесмыссленных расстояний" В этот раз правило "15 минут игры" не введено также и по этой причине. Можете строить карту любой продолжительности, но на ней должно быть не менее 6 нормальных головоломок.
- Карта должна иметь начало и завершение уровня, между этими двумя точками игрок должен пройти определенный маршрут, которым не является абсолютная прямая. Допустимо периодическое возвращение в изначальную точку.
- Если на карте есть момент где возможна частая гибель игрока, то это место настоятельно рекомендовано сделать отдельной картой. Потому что множество загрузок длящиеся по 20 секунд каждая это просто издевательство. Также маппак рекомендуется делать с целью оптимизации. В остальных случаях маппак запрещен.
- Все файлы должны быть аккуратно оформлены в архив GRO. Также очень некрасиво накидывать ресурсы, которые в игре не используются, следите за этим.
- Если вам позарез нужно нарушить правило, потому как оно противоречит некой гениальной задумке, пишите организатору конкурса. Если он сочтет, что в вашей просьбе нет вредного для конкурса умысла, то разрешение будет дано, а также внесены соответствующие правки в список правил.
- Организатор в праве отказать\снять с соревнований определенного участника из-за систематических нарушений этого, или предыдущих конкурсов. А также в связи с баном конкурсанта.
- К участию допускаются только лица прошедшие регистрацию на serioussite.ru
- Организаторам конкурса разрешается пользоваться здравым смыслом и вносить любые правки в правила конкурса в любой отрезок времени вплоть до его окончания. А также нещадно наказывать "умников" думающих, что могут "обойти систему".
- Члены жюри также могут участвовать, но без приза (однако можно поделить оставшиеся игры, если таковые останутся).
Участники, не сдавшие карту в срок, получают... ничего. Ну или медаль бездельника Феди из той короткометражки про Шурика. Но это только по желанию. Также, любой участник, сдавший карту, но не занявший место в тройке победителей получает медаль участника.
Карты принимаются для следующих игр:
Serious Sam Classic: The Second Encounter
Serious Sam Classics: Revolution
Serious Sam 2
Serious Sam HD: The Second Encounter
Serious Sam 3: BFE
Serious Sam Fusion
Призы:
1-е место: 4500 рублей
2-е место: 2000 рублей
3-е место: 1000 рублей + игра из списка (перевод осуществляется на карту или же виртуальный кошелек, по желанию)
Остальные участники получат на выбор следующие призы:
- Besiege - Hover - Insurgency - Mercenary Kings: Reloaded Edition - Panty Party - Panzer Corps - Rampage Knights - Stick Fight: The Game - Tormentor X Punisher - Tumblestone - Over 9000 Zombies! - Final Dusk
Записаться в качестве участника можно до 1 октября включительно. Для этого напишите сюда, или в ЛС к одному из организаторов (Ar2R-devil-PiNKy, Mad)
Карты должны быть сданы до 15 октября включительно. Для этого напишите в ЛС организатору (Ar2R-devil-PiNKy), либо любым иным способом, каким можете (Discord, Steam).
Порядок проведения конкурса:
Работы должны быть предоставлены до 15 октября (включительно). 15 - 21 октября жюри посмотрит работы и выдаст персональные рекомендации по улучшению качества контента. 22 - 28 октября конкурсанты обязуются внять советам жюри и по возможности исправить недочеты. 29 - 31 октября финальная оценка жюри. 31 октября подведение итогов и завершение конкурса.
Дополнительное правило:
Если участник не успевает доделать карту к 15-му числу, то ему будет дан шанс доработать карту до окончания срока улучшения качества контента (28-е число). Однако участник все равно обязан предоставить свою наработку на проверку. Также поздняя сдача может повлиять на оценку, все зависит от вас.
Все свои вопросы можете оставлять в данной теме, не стесняйтесь.
Советы:
1. Не откладывайте на потом. 2. Не сосредотачивайтесь на деталях в ущерб геймплею. 3. Не делайте ничего в ущерб длине карты, но и не зацикливайтесь на ней. Балансируйте. 4. Попытайтесь выдержать стиль, идею. Можете нарисовать карту на бумажке, на ней же написать сюжет и от бумажки уже плясать. 5. Не бойтесь пробовать. Участие лучше чем бездействие.
FAQ:
Q. Могу ли я прислать карту для Serious Sam: Revolution? A. ДА.
Q. А можно растянуть срок? A. Нет, ни при каких обстоятельствах.
Q. У меня умер компьютер/жесткий диск/любимая собака, и я не могу продолжить участие? Могу ли я снять свою заявку? A. Нет. Делайте бэкапы. Непредвиденные обстоятельства - это ваши обстоятельства.
Q. Могу ли я использовать в своей карте модель/текстуру от автора X? Скажется ли это на моей оценке? A. Ничего не запрещено, но вся ответственность за использование этих ресурсов лежит на участниках конкурса. Никакого влияние на оценку это не оказывает. Однако все ресурсы желательно должны лежать в одном .gro
Q. Можно сделать маппак или только одну карту? A. Одна работа - одна карта. Если карта получается слишком большой, то ее можно разделить на несколько.
Ar2R-devil-PiNKy, просто это проекты, в которых я сам очень хотел поучаствовать. К тому же, я людям ещё 2-3 месяца назад обещал, что сделаю, а вместо этого пилил для других людей... которым обещал ещё раньше. Меня, просто и так торопят, т.к. дедлайны уже вот-вот. В общем, если я успею допилить к последним дням месяца разрабатываемую сейчас карту, то я запишусь. Это не отменяет того, что я не умею в головоломки и результата может не быть вообще.
Если участник не успевает доделать карту к 15-му числу, то ему будет дан шанс доработать карту до окончания срока улучшения качества контента (28-е число). Однако участник все равно обязан предоставить свою наработку на проверку. Также поздняя сдача может повлиять на оценку, все зависит от вас.