Метро 2033 - игра от украинского разработчика игр 4А Games в жанре FPS, Survival horror с элементами RPG подарила мне море удовольствия, радости, ужаса и волнения. Разработчики игры - выходцы из GSC Game World (они оттуда ушли, по своим словам, из-за отвратности движка X-Ray), которые создали свой движок 4A Engine, который, в отличии от движка X-Ray, мультипотоковый, использует PhysX и портирован на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.
События игры Сюжет игры вращается вокруг главного героя по имени Артём в виде истории, напечатанной им на древней пишущей машинке. Он родился за несколько лет до разрушившей все ядерной войны, которая началась по неизвестной причине и стерла с лица земли современную цивилизацию, оставив около 40000 выживших людей на обуглившихся развалинах, а самого Артёма оставила сиротой (по сюжету книги мать Артёма всё же пережила войну, однако погибла во время нашествия крыс на одну из станций). Москва, где разворачиваются события игры, также была превращена в руины, а тем немногим, кто выжил, повезло избежать смерти, лишь укрывшись в московском метро. В начале игры Артём — двадцатилетний парень — поднимается из метро со Сталкером по имени Мельник (в англоязычном варианте — Miller), возглавляющим элитную группу сталкеров (в англоязычном варианте — Rangers) — закалённых солдат — чьей задачей является защита метро и её человеческих обитателей. Они оказываются в руинах Москвы недалеко от Останкинской телебашни, где они встречаются с ещё тремя сталкерами. Однако встреча вскоре прерывается внезапным появлением большой стаи странных ужасно мутировавших крысоподобных существ — стражи (в англоязычном варианте — «guard»). Группа успешно обороняется от монстров, но внезапно оказывается атакована летающими монстрами («Демоны»). Вскоре на Артёма нападает одно из этих существ и экран меркнет. Затем события игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ (в англоязычном варианте — Exhibition Station), которая стала его родным домом после того, как его сюда привел его отчим по кличке Сухой (Alex в англоязычном варианте). Он знакомит Артёма с ещё одним сталкером — мужчиной, известным лишь как Хантер (в англоязычном варианте используется оригинал слова — Hunter(перевод с англ. Охотник)), который помогает отбивать внезапные атаки мутировавших от радиации существ. Однако — по словам Сухого — атаки являются не настолько катастрофичной угрозой, какой является угроза от Черных (в англоязычном варианте — Dark Ones), таинственных чужеподобных существ, появившихся с поверхности, из открытых Артёмом и его друзьями в детстве гермоворот на станции Ботанический Сад, и получивших возможность сводить людей с ума лишь своим телекинезом или с легкостью разрывать на части группы вооруженных людей. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и при возможности уничтожить их. Перед уходом со станции он дает Артёму жетон сталкера, дав ему задание отправиться в Полис — наиболее могущественное и дружелюбное из всех населенных станций метрополитена — и попросить помощи у тамошних сталкеров. Приключения Артёма начинаются, когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, и парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он добирается до Рижской станции, а затем — и до Проспекта мира (в англоязычном варианте — Market Station). Чтобы добраться до Рижской станции, он нанимается охранником для торгового каравана, следующего этим путем. Известный им обычный путь на Рижскую блокирован из за обвала в туннеле и им приходится ехать по запасному, «странному», по словам караванщика маршруту. Здесь впервые Артём встречает Черных, Аномалию и Призраков. После нескольких минут проведённых в туннеле, все люди которые входят в Караван теряют сознание. Раньше всех в чувство приходит Артём и помогает остальным отойти от обморока. Только приведя в чувство своего лучшего друга Женю,Артём понимает что на них нападают. Артём борется с упырями, но одному из них удаётся скинуть его с дрезины, и тот едва остаётся жив. Успев Спрятаться в провале от остальных упырей, которые настигали дрезину Артём вылезает оттуда, и видя, что до блок-поста Рижской несколько метров, бежит со всех сил, так как за ним бегут ещё упыри, а люди уже готовят огнемёт. Едва успев добежать, упырей поджигают, а Артём отправляется с остальными праздновать то, что они остались живы и лихо выкрутились из сложившейся ситуации. Артём не знает, как продолжать свой путь до Проспекта Мира, так как Рижская закрыта. Он знакомится с мелким бандитом по имени Бурбон (в англоязычном варианте — Bourbon). Бурбону необходима его помощь в рискованном переходе через туннели, контролируемые безжалостными бандитами и полуразрушенную Москву (известную как «Мертвый город»), где правят новые виды мутировавших тварей. Бурбон обещает, что после того как они будут на Сухаревской, он отдаст ему свой калаш и покажет ему правильное направление. После этого опасного путешествия Артём и Бурбон возвращаются в метро через воздухозаборник, но Бурбона ловят при попытке проникнуть на станцию, контролируемую бандитами. Пробившись через бандитский заслон, Артём видит как бандит и Бурбон убивают друг друга, а затем его внезапно находит таинственный незнакомец по имени Хан (в англоязычном варианте — Khan). Именно он помогал Артёму пройти мимо бандитов. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует некоторые опасные места метро — заброшенные туннели, где никого нет — ни бандитов, ни живых существ. Такие туннели создают весьма зловещую репутацию послевоенному метро за счет тенеподобных призраков погибших людей, навечно вынужденных повторять свои последние моменты жизни. Призрачные голоса смеющихся детей доносятся из труб на стенах туннелей, а мерцающие электрические шары, называемые Аномалиями, блуждающие по туннелям, убивают всё на своем пути. Путешествие приводит обоих мужчин на станцию Тургеневская (по роману — Проклятую станцию), где Артёму надо отыскать в туннелях взрывчатку и взорвать её в различных местах, чтобы преградить путь потокам мутантов, угрожающих станции. В ходе успешного выполнения задания пути Артёма и Хана расходятся, и вскоре Артём попадает на станцию Кузнецкий мост (в англоязычном варианте — Armory Station), одну из свободных станций, однако — контролируемых коммунистами. Его начинают преследовать по доносу и почти арестовывают, но ему удается сбежать при помощи незнакомца, которого убивают при побеге. Артём скрывается вместе с парнем по имени Андрей Мастер (в англоязычном варианте — Andrew 'the Blacksmith') под дрезиной, везущей солдат к границе коммунистической территории метро, где разгорается война с неонацистами. Здесь Артёму приходится прокладывать себе путь через линию фронта, воюя как с фашистами, так и с коммунистами. Во время боя он попадает в плен к фашистам. Фашисты готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма в Полис, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать фашистские блок-посты, выдавая себя за фашистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на других дрезинах и бронированном танке. В ходе погони они добираются до старого депо, где их атакует орда мутантов. Павел погибает, а Артём едва остается жив. Он добирается до станции Павелецкая (в англоязычном варианте — Hole Station), где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Оборона станции не удается. Получив сигнал бедствия от тяжелораненого командира защитников, Артёму необходимо передать информацию в Полис до того, как мутанты туда нагрянут, ради чего ему приходится пробираться в обход станции, кишащей мутантами. Там он встречает мальчика по имени Саша, выжившего в бойне, и спасает его, отведя к другим выжившим. Здесь Артём снова выбирается на поверхность, на этот раз — через территорию фашистов — чтобы передать сигнал бедствия с Павелецкой. Он проходит через ещё одну станцию — Черную станцию (в англоязычном варианте — Black Station), но уже у входа обнаруживает себя. Пограничник готов пристрелить Артёма, но его спасает Ульман, убивая охранника. Узнав от Артёма, что Павел погиб, Ульман объясняет ему, что фашисты уже заполонили всю Чёрную станцию и ему придётся пробираться сквозь них одному. Ульман отдаёт ему ВСВ, и говорит, что будет ждать его в туннеле к Полису. После сражения с фашистами Артём добирается до Ульмана, и они уезжают на дрезине, и в итоге достигают укреплённых границ Полиса. В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику и рассказывает совету станции про угрозу, прося помощи. Однако совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с Черными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6, чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово Черных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6. Мельник, Артём и Данила добираются до библиотеки. По дороге Данила получает ранения и Мельник его отводит обратно в Полис, оставляя Артёма самостоятельно искать документы. В ходе поиска документов в библиотеке на Артёма нападают обезяноподобные «библиотекари», псевдоразумные существа, когда-то бывшие людьми. Артёму приходится сражаться с толпой этих тварей — ныне единственными обитателями библиотеки… Когда они нападают по одноиму — Артём от них отбивается (хоть и не без труда), и тогда «библиотекари» устраивают ему ловушку, загоняя в лифт и нападая на него. Артём получил ранения и уже поставил себя "погибшим", но только библиотекарь готовился нанести последний удар, как прыгает в дыру за секунду перед тем, как в зал влетает крылатое существо. Это был Демон, преследовавший Артёма ёще на поверхности, который, в принципе, спас Арёма, но и не против закусить хоть им, хоть «библиотекарями». В результате «библиотекарь» нападает на Демона, когда тот отвлёкся на Артёма, а второго разрезает лифтом, не выдержавшего веса «библиотекаря». Артём, придя в себя на полу лифта, доходит до книгохранилища, и ему удается найти необходимые документы. Он выходит на поверхность и на него снова нападает «библиотекарь», но того вдруг сбивает автомашина, спасая Артёма. Мельник и Ульман отвозят Артёма в Спарту — наземный штаб сталкеров, где Артём встречает оставшихся сталкеров: Бориса, Степана, Владимира и нескольких безымянных персонажей. Также вновь судьба его сводит с Ханом, чья двусмысленная речь говорит Артёму о том, что итог путешествия зависит только от самого Артёма. Отсюда сталкеры отправляются в Д6. Борис и Степан погибают в схватке с толпой мутантов. В Д6 — огромном военном бункере — оставшиеся сталкеры ищут ракетный командный центр, в итоге — находят его, но в нём нет электропитания. Артёму и Мельнику остаётся лишь вручную перезапустить реактор центра, ради чего им приходится сражаться со странными амёбоподобными существами, вероятно, являющихся результатом мутации биологического оружия. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой Биомассой, которая его охраняет, и которая является прародительницей тех самых амёбоподобных существ. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную (удалив краном замедляющие стержни), тем самым убивая биомассу. Затем Артём и Мельник обнаруживают, что база всё ещё хранит множество оружия. Мельник удивляется найденному арсеналу и надеется при помощи него вновь отвоевать поверхность. Артём пугается этому, помня, что именно так люди и погубили тот прекрасный мир… Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с системой лазерного наведения и, прощаясь с Ульманом, вместе с Мельником садится в поезд, и они отправляются в сторону Останкинской телебашни. Здесь пролог игры превращается в её эпилог. Артём приходит в себя после атаки демонов, когда один из них набросился на него. Демон подлетает к Артёму и готовится убить его, но Артёма спасает Мельник, стреляя в чудище из электроружья. Единственные выжившие в ходе нападения мутантов Мельник и Артём, оставив Владимира в комплексе за компьютером управления, и Ульмана, который должен его охранять, прорываются к Останкинской телебашне сквозь орды мутировавших крыс, неся с собой систему лазерного наведения для ракет из Д6. Однако эта система лазерного наведения должна быть размещена на вершине телебашни, чтобы точно указать на цель. Добравшись до лифта, Артём и Мельник срезают крепление противовеса, и лифт отправляется наверх. Добравшись до середины башни, платформа лифта ломается, и Артём, выброшенный ударом из лифта, кубарем катится вниз, едва удержавшись на краю. Мельник, который успевает прыгнуть в сторону, удивляется, что Артём не сорвался вниз, а остался жив, и говорит это одним словом «фантастика!». Пока Артём поднимается к Мельнику — на него снова нападают демоны, и Мельник старается их отвлечь, что у него и получается. Правда — слишком хорошо…. Едва Артём входит в комнату, где занял позицию Мельник, летающий мутант, изрядно разозлённый Мельником, проламывает груду оставленной в далёком прошлом аппаратуры и тяжело ранит его. Артём убивает чудовище, спасая Мельника, но — слишком поздно: раненый Мельник не может продолжать миссию, и значит — придётся Артёму в одиночку завершить путешествие. На вершине башни он видит сильные галлюцинации, вызванные Чёрным. Артём пробирается через странный лабиринт, в конце которого видит призрак Хантера, дающий ему пистолет. Со словами «Врагов надо истреблять»,Артём убивает Чёрного. Застрелив его, Артём избавляется от галлюцинаций и наблюдает картину, как только что привидевшийся Артёму Чёрный, тянет руку (руку?) к системе лазерного наведения желая остановить запуск ракет, но не дотянувшись умирает. Далее Артём слышит как Ульман кричит фразу «Артём, вылетело!Принимайте посылочку!» и наблюдает как разносит в щепки весь «Улей» Чёрных. Также есть альтернативная концовка — после галлюцинаций Артём должен лишь дождаться указания цели и наблюдать за уничтожением Чёрных, но он может выстрелить в систему лазерного наведения, поняв, что Чёрные не хотели причинить вред людям, а всего лишь пытались выйти на контакт. Система лазерного наведения ломается, Чёрные живы и больше не причинят никому зла. В конце каждой концовки Артём стоит, смотря на рассвет, обсуждая свой поступок.
Взято с Википедии
Игра также порадовала своей графикой и весьма заманчивым сюжетом. К сожалению, я ее так и не прошел до конца, т.к. на джойстике тяжело целиться в те противные, лезущие из пола, сферы, которые так и норовят лопнуть возле тебя.
В общем, если вы любите ФПС, Хорроры, тогда эта игра для вас
Хочу услышать и ваше мнение о игре.
Сообщение отредактировалSeriousAlexej - Пятница, 15.07.2011, 14:56
Игра и создавалась впринцыпе ради PC)Мне понравилась, я ее полностью прошел, и не дал взорвать мир :Р.
Съешь еще этих мягких французских чаек да выпей булок.
Сыны Интернета, мои братья! Я вижу в ваших глазах тот же страх, который сжимал моё сердце. Возможно, наступит день, когда мужество оставит род людей, и мы предадим пиратов и будем покупать лицензионные игры — но только не сегодня. Может быть, придёт час чиновников, когда правообладатели победят и настанет закат эпохи свободы — но только не сегодня! Сегодня мы качаем… и раздаем все, что вы так любите на этой славной земле. Зову вас на трекеры, Последователи Пиратов!
Игра очень понравилась своим сюжетом, монстрами, и было страшно, в некоторых лакациях. В общем игра удалась, обсалютно не глючила на DirectX11, и на настройках видео-качества на максимуме. Всё гладко, а у тех кто жалуется что лагает, покупайте новую видео-карту, либо в настройках делайте DirectX9.
С удовольствием жду Metro Last Light (Metro 2034 кто не в танке) Metro Last Light
Оооо крутая игра!Особенно все эти зацепки про чёрных,эти детали прохождения типа"Делай добро и будь за чёрных и будет хорошая концовка" И особенности врагов прикольные,например мутант в хитине со светящимися глазами,незнаю как его,который убегает от света фонарика и обитает в тёмных местах в Д6, библиотекари,которым надо смотреть в глаза и их улучшенные горелые собратья Х0 ну и сюжет прикольный)