Ну у меня ситуация полностью противоположная. DOOM (2016) пошел на ура а вот с FALLOUT'ом 3 и 4 не задалось. Переход из 2д в 3д прошел относительно безболезнено, а вот сама игра и в частности ВАДС нехило смутили.
Поначалу было прикольно. Вроде целится не надо. Одна кнопка и все. Игра все делает за тебя, однако куда эффективнее отстреливать (а мне лично отпинывать) вражин по старинке, но дело не только в этом. Как мне кажется, переход от одного жанра в другой, не меняя при этом саму игру, дурная затея.
Рассмотрим по подробнее. Первая и вторая части были полностью РПГшками. В третей части туда завезли FPS механику, не забыв при этом оставить РПГ составляющую. Да, в 3-ем фоле ужасная FPS механика, но это играло наружу РПГ системе. Мол можно договорится, а можно взять штурмом и если в том же DOOM я бы без колебаний ринулся в атаку, то тут, из за кривой боевки я трижды подумаю. Вроде как баланс выходит. Теперь фолаут 4......
. В нем полностью вырезали РПГ часть, оставив только шутерную составляющую (которая со времен 3 части несильно изменилась). Теперь все приходиться методично зачищать. И если в том же DOOM все бегает и прыгает, то в FALLOUT 4 все куда МЕЕЕДЛЕЕНЕЕЕ. Все стоит.
Сюжет. Ну тут я могу сказать .... скажу как у меня получилось. Иду по основному квесту. Все нормально. Получаю дополнительный и иду его выполнять. Первый дополнительный, второй, третий и ..... а потом думаю, что там в основной кампании было ..... что? кого убить ? куда?...... после пары циклов вида "основное задание->доп. задание->доп. задание->изучение журнала->основное задание" я забил на сюжет по принципу "а ладно так пройдем". В результате, в чем вся соль я понял прочитав сюжет в интернете.
Я что по этому поводу думаю. Когда разработчики поменяли жанр, они не задумались о сюжете. В РПГ играх доп. квесты позволяют расширить сюжет или лор игры (ну и ценные предметы). В играх такого жанра игрок сидит и напрягает мозг решая главную задачу путем решения десятка задач поменьше. Каждая решенная задача позволяет легче решить следующие. И если игрок забивает на эти доп. задания то следующее задание игрок пройти не сможет. Выходит доп квесты (в каком то смысле) обязательны. В результате игрок после каждого доп. квеста смотрит на основное задание, что бы решить вопрос "идти сейчас или еще прокачаться". В РПГ играх процес игры не такой шустрый и более вдумчивый. Игрок должен все прочитать и понять, что от него требуют. Без этого некуда.
В шутерах доп. квесты не играют такой же роли как в РПГ играх. Нет, они могут быть полезными, но если не отвлекают от основного задания. А тут все как доктор прописал (в плохом смысле). Пока выполняешь доповые миссии вся информация из головы улетучивается. Сюжет теряется. Да, можно прочитать все что нужно в журнале, но кто это делает в FPS играх? Можно просто все перестрелять и дело с концом.
Ну и про оружие. Если говорить конкретно про меня то, что в третьем, что в четвертом было так. Первые 20 минут игры я приглядывался, а потом взял самую простую дубинку и прошел с ней до самого конца игры. Все. Ну из карабина пару раз стрельнул, а к пулеметам даже не притронулся. Незачем. РПГ играм обилие средств уничтожения врагов вреда еще не приносила, но FALLOUT 4 не РПГ. Тут другие правила.