В разных частях уровня должно быть разное кол-во врагов. Постепенное увеличение или уменьшение сложности. Крайне важен баланс аптечек, патронов и брони. Еще желательно, чтобы игрок мог использовать окружающий мир, как укрытия. Или просто, как хитрость против врагов. Тактика можно сказать. Сложность может быть абсолютно разной в разных частях уровня. В начале можно сделать всё сложно или в середине сделать пик нагрузки. Можно и под конец. Лучше всего делать упор на атмосферу и сюжет, но не забывать про мочилово. Но в карте должны быть моменты, которые игроку не пройти с первого раза. Ему нужно понять, как действовать в таком месте. Еще было бы неплохо увидеть альтернативные варианты прохождения в каких-нибудь "аренах".
Автору таки стоит придерживаться второго варианта. К примеру, казалось бы, на уровне "Мерополис" клиров много, мягко говоря. Но почему же это место проходимо и даже имеет несколько уровней сложности? Первое - большое открытое пространство; Второе - удачно подобранный период спавна клиров и путь их движения; Третье - полный миниган. В принципе, это три кита для любого места в Сэме, где много клиров. Напомню ещё такую штуку: игровом дизайне есть правило, которое вполне юзабельно и для Сэма. Смысл его в том, что общая сложность группы монстров не есть арифметическая сумма, то есть, слабость одного вида врага перекрывается силой другого. Комбинируя разные типы врагов или врагов с препятствиями, можно получить различную сложность игры. В Сэме всё это, разумеется, разбавляется количеством врага.