Продолжаем углубляться в таинственное искусство видеомонтажа
В прошлом уроке мы поняли, что такое центр внимания. Настало время выяснить, как соединять между собой разные световые и цветовые пятна.
(Следующие два правила я тоже включу в одну статью, поскольку они относятся к близким темам).
ПРИНЦИП: VII
Монтаж по свету
В черном-черном городе был черный-черный дом.
В черном-черном доме были черные-черные окна.
А в самом здании вполне себе светло, поскольку там дали эллектричество.
Нет, это я сейчас не карту новичка описал. Дело в том, что резкий переход от места хранения оружия Сэма к светлому пятну будет бить по глазам. Этот прием можно использовать разве что в контексте драматургии, чтобы наглядно показать зрителю смену настроения. В обычных случаях такое не допускается и равносильно грязной склейке. Чтобы плавно перейти из темноты к свету нам нужно "перевести взгляд" на освещенное место, фонарь например, в случае улицы. Равно и обратное.
ПРИНЦИП: VIII
Монтаж по цвету
Попробуем смонтировать Рептилоида с Демоном.
Упс, что-то здесь не так!
Я специально подобрал серый фон, чтобы показать как резкая смена цвета портит картинку. Чтобы такого не происходило, нужно чтобы цвет следующего кадра присутствовал в нынешнем. Это может быть что угодно, единственное условие - такой цвет должен занимать не более одной трети кадра.
Другое дело.
Разумеется, отслеживать такое в каждом кадре очень сложно и не всегда необходимо. В этом и состоит искусство режиссуры. Любая склейка должна быть оправданной, нести визуальный подтекст и грамотно следовать правилам монтажа. Кроме того, не следует забывать и о драмматических ходах, намеренных "ошибках", чтобы точнее передать атмосферу происходящего на экране. Признайтесь, вам всегда хотелось узнать, чем занимается настоящий режиссер в кино. Он ведь не только сидит в кресле и кричит "стоп" время от времени.
Чтобы несколько сгладить углы восприятия, в конце съемок фильма на него накладываются фильтры.
Благодаря этому большая часть кадра оказывается поглощена пятном одного цвета, а также уменьшается яркость противоположных оттенков. Так фильм становится более цельным и удобным для зрителя.
До встречи в следующей части.
И помните, зритель всегда в первую очередь обращает внимание на яркие, блестящие, либо движущиеся объекты. Как сорока.
Содержание:
- Глава 1 Введение - Монтаж внутри кадра - Комфортный монтаж - Планы
- Глава 2 Принцип I: Крупность - Как определить крупность - Монтажная фраза
- Глава 3 Принцип II: Ориентация в пространстве - Линия взаимодействия
- Глава 4 Принцип III: Направление движения основного объекта в кадре
- Глава 5 Принцип IV: Фаза движения объекта - Принцип V Темп движения объекта
- Глава 6 Принцип VI: Композиция кадров - Правило третей
- Глава 7 Принцип VII: Световое пятно - Принцип VIII: Цветовое пятно
- Глава 8 Принцип IX: Ось Съемки - Принцип X: движение массы в кадре - Виды монтажа - 4я стена
Комментарии