Приветствую! Рад объявить о старте конкурса карт "Serious Journey".
Участникам данного конкурса предстоит проявить свою креативность в рамках жёстких ограничений. Центральная тема - Древний Египет с элементами Sci-Fi из Первого Пришествия. Технической базой для работ участников является классический The Second Encounter. В рамках темы, участники могут воплотить практически любые типы визуального стиля и геймплея. Главное, что должно чувствоваться ярко - дух оригинала и псевдоисторической фантастики. Т.е. участник может создать, как древние города и храмы посреди песков, так и интерьеры высокотехнологичных космических кораблей или технобаз, инопланетных мегаполисов на других планетах, и что угодно кроме. В рамках конкурса могут быть созданы и абстрактные карты с соответствующим геймлеем, например "прыжковые". Ресурсы Первого Пришествия доступны ниже по ссылке. Вы должны поместить gro-файл в корневой каталог TSE.
Выражаю отдельную благодарность Kadath'у за подготовку ресурс-пака.
Целью конкурса является побудить поделиться своей креативностью, как можно большее число людей. Здесь приветствуются авторы, только начинающие осваивать Serious Editor, а также все, кто ради участия в этом событии решит впервые попробовать себя в качестве маппера. Правила не предполагают жёсткого контроля качества. Всем сданным картам будет присваиваться определённое количество баллов, в соответствии с их степенью проработки. Не войти в финальную сборку могут только работы, имеющие серьёзные визуальные или технические изъяны. Публикуя свою работу, авторы будут получать рекомендации, позволяющие увеличить её финальную оценку. Важно отметить, что при одинаковой оценке у двух или более карт, приоритет будет отдан той, что была сдана раньше прочих (без учёта последующих правок).
Важно понимать, что ориентиром, ведущим к призовым местам, являются органичный визуальный стиль карты, а так же сбалансированный геймплей. Участникам нужно всецело ориентироваться на уровень проработки карт Croteam в Первом Пришествии, и по мере своих сил стараться превзойти его. Сюжетная составляющая приветствуется, как способ подчеркнуть атмосферу, но существенного веса в финальной оценке карты не несёт. Влияние на оценку окажут различные паззлы и загадки, подчёркивающие центральную тему и побуждающие игрока исследовать карту. Участникам нужно постараться сделать свои работы достаточно объёмными и продолжительными (около 30 минут и более), чтобы взять по настоящему высокий балл.
Обсуждения условий конкурса, работ других авторов, оглашение любых мыслей и идей по поводу этого события строго приветствуется. Неплохо было бы, если авторы делились снимками своих работ в ходе разработки. При истечении крайнего срока (31 декабря 2018го года), все сданные карты будут скомпилированы в единый маппак. В планах создать карту-хаб, но это пока спорный момент. Все участники конкурса получат награды на выбор. Это могут быть игры из списка Steam-ключей, и\или покупка в подарок любых игр в Steam на сумму, соответствующую занятому месту. Подробнее:
Steam-ключи в наличии:
Devolver Digital Super-Ultra-Mega-Pack (-все руб.) (около 40 игр) GTA 5 (-2000 руб.) Prototype 2 (-1200 руб.) Fallout 4 (-800 руб.) Gearguns - Tank Offensive (-200 руб.) Pony Island (-130 руб.)
Суммы на Steam-игры в подарок:
1 место: 2000 руб. 2 место: 1200 руб. 3 место: 800 руб. 4 место: 500 руб. 5 место: 350 руб. с 6 по 10 места: 200 руб.
Чтобы автор мог получить подарочные игры, мне от него понадобится адрес его Steam-аккаунта, чтобы добавить его в группу "Друзья". Присылайте их исключительно в ЛС, чтоб я знал, что вы это вы. По ходу конкурса могут появляться новые ключи. Призовые суммы тоже ещё могут увеличиться к концу года.
Работы участников будут оцениваться по нескольким критериями, приведённым ниже. В рамках каждого, карта может собрать диапазон баллов, который суммируются в общую оценку. Присутствуют также бонусные условия, значение которых напрямую зависит от продолжительности карты и соответствия центральной теме. Некоторые из бонусных условий являются взаимоисключающимися. Я буду единственным человеком, ответственным за оценки, и постараюсь подробно отчитаться за каждый присвоенный балл. Поскольку мое видение хорошей архитектуры во многих аспектах может не совпадать с мнениями авторов, каждый должен быть готов знатно побомбить вносить правки в свои работы, чтобы увеличить их оценку. Надеюсь будет весело...
>Визуальное соответствие центральной теме[ 1 ... 15 баллов ]. Баллы начисляются за выразительность визуального стиля карты и того, насколько он органичен. Примером органичного стиля могут служить карты Первого Пришествия. Оценивается как удачные находки в текстурировании, так и проработка архитектуры. Особое внимание уделяется работе с освещением. Минимализм и избыточная абстрактность могут собрать здесь минимум баллов, зато архитектурные эксперименты, наоборот.
Бонусные условия: [ 0 ... 7 баллов ] Выполнить карту, используя только стандартные ресурсы Первого Пришествия (здесь допускаются новые текстуры для тиррейнов, скайбокса и рельефов). [ 5 баллов ] За время прохождения карты FPS не должен проседать ниже 20. (буду судить по своему ПК) [ 0 ... 5 баллов ] Наличие авторских или сторонних моделей. [ 0 ... 5 баллов ] Наличие авторских или сторонних текстур. [ 0 ... 3 баллов ] Наличие авторской или сторонней фоновой музыки. [ 0 ... 3 баллов ] Наличие авторских или сторонних звуковых эффектов. [ 0 ... 3 баллов ] Обилие открытой местности на карте.
>Ощущения от игры[ 1 ... 15 баллов ]. Баллы начисляются за чувство баланса при проектировании геймплея. Оценивается умение эффективно использовать противников, создавать засады, ловушки, неожиданные ситуации. "Клир из-за угла", "9000 прыгунов в секунду с потолка", "а вот здесь у нас внезапно отспавнится 50 скорпионов со всех сторон" - это всё, скорее, отрицательные примеры. Попытки искусственно увеличить продолжительность за счёт огромных толп монстров не подымут оценку карты. Существенно увеличить балл помогут геймплейные элементы паззлов и загадок, но не следует при этом пренебрегать классическим геймплеем.
Бонусные условия: [ 0 ... 7 баллов ] Наличие сюжета, подчёркивающего атмосферу происходящего. [ 0 ... 5 баллов ] Присутствие транспортных систем и механизмов (например лифтов, локальных телепортов и т.д.) [ 0 ... 5 баллов ] Вода, кислота, электричество или огонь (свет от факелов\пламя огнемёта и т.д.) являются важными геймплейными элементами. [ 0 ... 5 баллов ] Наличие геймплейных идей, требующих нестандартно применять оружие (механизмы, открывающиеся выстрелом; подрываемые барьеры; применение гранат для уничтожения визуально недоступных целей и т.д.) [ 5 баллов ] Противники всегда появляются без эффектов спавна, а игрок не может видеть их появления. [ 5 баллов ] При прохождении карты, игрок может столкнуться с абсолютно каждым видом (включая подвиды) стандартных противников в игре (боссы не учитываются) [ 5 баллов ] При прохождении карты, игрока за раз атакую не более 10 противников одновременно. [ 0 ... 3 баллов ] На карте имеется центральная локация, к которой игрок вынужден возвращаться множество раз по ходу прохождения. [ 0 ... 3 баллов ] Реализация гравитационных аномалий. [ 3 балла ] Отсутствие областей или объектов, наносящих игроку фатальный урон (шипы, бездна, прессы и т.д.) [ 3 балла ] На карте отсутствуют противники, наносящие взрывной урон. [ 3 балла ] На карте отсутствует Пушка SBC и Супербомба.
Допущения:
> Участник может объявить о своём намерении присоединиться к проекту в любое время до крайнего срока. Для этого достаточно написать мне в ЛС на сайте, в этой теме, либо же непосредственно опубликовать тут свою работу.
> Участникам можно публиковать карты на любых удобных площадках, чтобы получать отзывы от игроков. Главное, чтобы в этой теме появилась ссылка на тему с картой, а в теме с вашей картой была ссылка на этот конкурс... Вот. Публикация карт прямо в теме конкурса тоже приветствуется, правда если карт будет много (мечтать не вредно...), это создаст сложности при их обсуждении.
> В течение всего доступного периода разработки, авторы могут свободно вносить в свои работы любые изменения, а так же публиковать предварительные версии.
> Если автор попал в творческий или технический тупик, то допустима замена старой работы на полностью новую.
Ограничения:
> Все работы должны быть сданы до 31 декабря 2018. Карта, не готовая к этому сроку не сможет быть выдвинутой на участие в следующей части Serious Journey, т.к. там тема будет другая (если вообще будет...).
> Карта должна быть выполнена для движка Serious Engine 1.07 (The Second Encounter). Карты для Revolution и современных движков не смогут участвовать в этом конкурсе. Допускается использование ресурсов Первого Пришествия только из представленного здесь ресурс-пака.
> Каждый автор, может сдать только одну карту (1 wld-файл в gro-архиве). Маппаки будут отклонены. Предполагается, что каждый автор ведёт разработку только единолично.
> Карты, созданные на базе геометрии уже опубликованных ранее карт (включая карты оригинальных TFE и TSE) будут отклонены. Допускается, если в рамках конкурса, автор представит и продолжит разработку своего ранее не публиковавшегося замороженного проекта. Копирование каких-то отдельных элементов архитектуры из карт Croteam не запрещено, а для новичков даже приветствуется (без явных злоупотреблений).
> Общий размер архива со всеми ресурсами не может превышать 50 МБ. Какой бы отличной не была ваша работа, она не сможет бороться за призовые места при исчерпании этого лимита. Вам придётся публиковать её как отдельный проект.
> Не допускается использовать любые ресурсы, извлечённые из коммерческих игр (включая другие игры Croteam) или их изменённые кем-либо версии. Если автор использует свободно распространяемые ресурсы, то обязан указать их авторство и источник (тут в теме или в info-файле).
> При формировании проекта, автору необходимо сортировать ресурсы по каталогам, соответствующим их типах (Sounds, Textures, Models и т.д.) без подкаталогов и без приставки "MP" или иных. Исключается изменения оригинальных имён файлов ресурсов. Эта мера для исключения дубликатов файлов при сборке маппака. Она не распространяется на полностью авторский контент. При возникновении дубликатов автору будет предложено исправить карту (а это довольно муторно). Потому, пожалуйста, имейте это ввиду.
> Не допускается изменение или замена оригинальных файлов ресурсов TSE и предоставленного ресурс-пака TFE. Создание собственных ресурсов на базе файлов из TSE и TFE не запрещено.
А конкурс то впечатляет своими масштабами! Сейчас возможности мапперить увы нету, но может быть до конца года у меня будет возможность чтото сделать... По крайне мере идея 50 мб на GRO мне понравилась.
Пожелаю участникам удачи заранее! И надеюсь их будет в этот раз по больше.
Думаю надо бы рекламу какую нибуть сделать, хотя бы во Вконтакте, а то конкурс огромный а участников не так уж и много.
Serious_Dimon, Замапь скай-фай. Главное, чтоб вписывался в антураж Первого Пришествия.
SeriousSasha, правда норм? Рад. Меня нету в соц.сетях и я слабо представляю себе эти среды. Если есть возможность\желание, конечно дай весточку там кому-нибудь. Буду очень благодарен. К слову у конкурса как раз по тому и сроки такие, чтоб максимум людей могло успеть.
Я не буду создавать отдельную тему на сайте со списком своих работ. Я просто оставлю ссылку на группу Вконтакте, где вы всегда сможете прочитать свежие новости касательно моих проектов. Клик!
[ 3 балла ] Отсутствие областей или объектов, наносящих игроку фатальный урон (шипы, бездна, прессы и т.д.) [ 3 балла ] На карте отсутствуют противники, наносящие взрывной урон.
Что это за ограничения такие?
> отсутствие областей или объектов, наносящих игроку фатальный урон А какой в этом смысл? Я не вижу в этом какого-то рационального ограничения. Ну удалите вы фатальный урон, и что будет с этого? Это только облегчает прохождение донельзя. Нормальный игрок поймёт, что туда спускаться нельзя.
> отсутствуют противники, наносящие взрывной урон Тоже не вижу в этом смысла. От ракет отклоняться легко, камикадзе вообще с пистолетов убиваются. Со взрывами наоборот тяжелее будет, опять же - облегчение геймплея.
ЦитатаStormCatcher77 ()
[ 5 баллов ] При прохождении карты, игрока за раз атакуюn не более 10 противников одновременно.
> за раз атакуют не более 10 противников одновременно. Всё. На конкурсе можно ставить крест. Если вы хотите сделать перестрелки, как в коридорном Думе (в шутере с открытыми пространствами, где нападают толпы чаще всего по 20-25 монстров), то пожалуйста. Только там были коридоры, а не открытые пространства. Я не понимаю, для кого вы карты делаете - для казуалов с атрофией мозга?
Поймите меня правильно, когда в оригинальной игре были просто толпы монстров, причём автор предлагает какие-то бессмысленные ограничения, и ПРИ ЭТОМ он хочет сохранить оригинальный геймплей на уровне карт Croteam - это противоречиво.
А, да, самое интересное:
ЦитатаStormCatcher77 ()
Баллы начисляются за чувство баланса при проектировании геймплея. Оценивается умение эффективно использовать противников, создавать засады, ловушки, неожиданные ситуации. "Клир из-за угла", "9000 прыгунов в секунду с потолка", "а вот здесь у нас внезапно отспавнится 50 скорпионов со всех сторон" - это всё, скорее, отрицательные примеры. Попытки искусственно увеличить продолжительность за счёт огромных толп монстров не подымут оценку карты. Существенно увеличить балл помогут геймплейные элементы паззлов и загадок, но не следует при этом пренебрегать классическим геймплеем.
Автор, ты в оригинал играл?
> клир из-за угла Я могу привести три-четыре примера таких клиров из оригинальных уровней. Причём прикол в том, что данных клиров просто ЛЕГКО убить. Во-первых - их слышно, если они были поставлены заранее. Второе - если заспавнятся, будет слышен телепорт. Третье - движение в Сэме является основным навыком. Не двигаешься - умер.
> 9000 прыгунов Возможно. Но тут можно решить проблему большим пространством карты.
По-моему, всё сказал. И да, не обижайтесь: я просто уже долгое время играл в Сэма и знаю многое, но могу ошибаться.
geodeutschTV, не в коем случае не обижаюсь. Наоборот, я ожидаю любой критики. Хочу разобрать всё по порядку:
Отдельные условия созданы с оглядкой на злоупотребления некоторыми геймплейными идеями. К примеру, если у участника есть соблазн сделать карту вроде Run Or Die, которая далека от классического геймплея Сэма. Не все карты классики используют instant-death ловушки, потому и в рамках конкурса можно обойтись без них, как и без ситуаций с использованием камикадзе или красных механоидов. И наконец, это не прямые ограничения, а условия, т.е. только от участника зависит следовать им, чтобы получить балы, или проигнорировать, чтобы воплотить свои идеи такими, какими они родились в его голове.
Что касается облегчения геймплея... Не совсем согласен. Сложность геймплея не обязательно должны достигаться лютыми толпами. Участник может экспериментировать, используя приёмы самой Кротим, для того, чтобы побуждать игрока маневрировать, укрываться, спасаться и т.д, как на аренах, так и в залах. Для этого не нужно огромной толпы в 20-25 вражин. Плюс, ни кто не заставляет с самого старта снабжать игрока всем оружием. Потребность грамотно расходовать боезапас, к примеру, тоже может оказать влияние на сложность.
Когда я имел ввиду ориентированность конкурса на оригинальный TFE, я имел ввиду именно архитектуру. Я ценю карты с "классическим" на 100% геймлеем с отстрелом волн монстров, но... ну, не надоело то совсем? Ведь проходя очередную арену, просто... ну, понимаешь же, что в этих монстрах при всей их тупости есть потенциал, поставь их в слегка нестандартные рамки. Это касается даже аренных боёв.
Просто к примеру. Попадает игрок в среднеразмерный зал, совершает какие-то действия. В руках у него нет ничего мощнее сингл-шотгана и ножа. Вдруг в комнату вбегает группа клиров, на верхатуре спавнятся зорги. Игрок маневрирует, уворачивается... и тут в зале появляется малый рептилоид, заставляющий прятаться игрока за колоннами, а оттуда его выкуривает группа малых големов или гнааров... Даже в этом примере (очень условном и простом) не нужно более 10 монстров, чтобы геймплей не был тупым скучным отстрелом. Не всякий казуал, пройдёт его без ощутимых потерь.
Гейплей дума, к слову, и был популярен тем, что мог создавать такие моменты. Открытых пространств там тоже хватало. И у Сэма есть этот потенциал. Нераскрытый практически потенциал.
Я создавал все эти условия не для того, чтобы перекрыть участникам кислород. Наоборот, побудить разглядеть нечто новое в привычном, и постараться передать это через свои работы.
Красавчик, Шторм, быстро получилось второй конкурс запустить, прямо после предыдущего, я прям какую-то живость на сайте почувствовал. Поучаствовал бы, но что-то про SDK ничего не сказано, а я без него как без рук Интересно, что получится с такими свободными временными рамками, но надеюсь, что это привлечет новичков.
Bludo, никаких проблем. Карты для 1.05 запустятся и на 1.07 Heming_Hitrowski, увы SDK я не включал. Всё-таки ориентир больше на архитектуру и геймплей. С SDK, даже что-то очень крутое, просто не добавит баллов по нынешним критериям. Всё таки, как на счёт участия? :3
Да, за ссылочку спасибо!
Сообщение отредактировалStormCatcher77 - Воскресенье, 08.04.2018, 15:44
Serious_Egor, я изначально так и планировал по той же самой причине - для FE маловато карт. В предварительных обсуждениях многие были радикально против только FE, т.к. движок SE более прокачан. Ну, и терять новых противников тоже не хотелось. Потому и родился такой компромисс с ресурс-паком.
Serious_Egor, я не уверен, что созданная в FE карта будет работать на SE с ресурс-паком, потому не рекомендую. В FE есть уникальные ресурсы, как ключи например, отсутствующие в паке.
Интересуюсь, ограничения по секретам, а также по времени прохождения имеются ?) А также, если 50 Мб должна весить карта, значит FE - пак не учитывается? Тогда его не надо включать в архив?
WereBull, ресурс-пак соединять с картой, конечно, нет необходимости. Я предполагаю, что каждый, кто захочет протестировать работы участников заведомо скачает его себе. По секретам ограничений нет, по времени тем более. Чем продолжительнее карта (без излишне затянутых боёв), тем выше будет итоговый балл по большинству условий.
Ресурсы FE должны быть включены в .gro карты. Если собирать с помощью AutoGro, они там будут в любом случае. Поверьте, лучше перестраховаться и поместить в архив все использованные ресурсы, чем что-то там потом докачивать и искать внезапно пропавшие ресурсы.
Kadath, ресурс-пак весит более 100 мб, для меня это довольно критичный объём. Если ещё каждую карту придётся скачивать (перекачивать обновления и т.д.) с таким размером, то всё... это финиш. Сомневаюсь, что единожды скачать ресурс-пак FE и кинуть его к SE, как-то критично неудобно, для всех участников. Ресурсы из других ресурс-паков (не конкурсных), соответственно должны быть упакованы в GRO вместе с картой. Это прописано правилами.
AutpGRO никогда не пользовался. Всегда упаковывал через WinRAR или 7Zip, что под рукой было...
Для перестраховки, перед публикацией рекомендую запускать собранный GRO на "чистой" TSE с ресурс-паком TFE, дабы убедится, что ничего не забыто. Сам так делаю. Жизнь научила.
Еще заинтересовал один момент: пункт о противниках, наносящих взрывной урон, за который баллы дают. Т.е. бомберов, камикадже, больших биомехов использовать нельзя ( если ты хочешь баллы за этот пункт? )? А также пункты о моделях и прочих ресурсов. Выходит, либо ты получаешь баллы за то, что включаешь сторонние ресурсы ( собственные имеется в виду ),либо ты получаешь баллы за то, что делаешь исключительно без них?
WereBull, да. Всё совершенно верно. Изначально конкурс планировался вообще без сторонних ресурсов. Т.е. только в стилистике TFE и на его базе. В таком виде, как выяснилось, он не сможет привлечь много участников, потому концепция менялась. Я оставил условие "только стандартные ресурсы TFE", просто чтоб проверить, много ли участников будут готовы ему следовать.
Я снова обращаю внимание на диапазоны баллов. На примере упомянутого условия стоит знать, что балл тут прямо зависит от длительности карты. Если в работе выполнено это условие, но она играется от силы 10 минут, то из 7-ми баллов карте достанется только 3 или 4. Так то.
Интересно, а чего музыка из FE не включена была в ресурс пак? На неё ограничение тоже распространяется (ну тип не юзать звуки из коммерческих игр, в том числе и с игр кротов, бла-бла)?
BuIlDaLiBlE, в рамках конкурса можно поставить на карте музыку из TFE или TSE (SS2, BFE или другие игры уже нет). Ну, или взять на стороне что-нибудь под Creative Commons.
Edit: Полагаю, что Kadath не стал включать музыку в ресурсник, просто, чтоб он меньше весил. Там только самое базовое.
Сообщение отредактировалStormCatcher77 - Понедельник, 23.04.2018, 05:59