Всех горячо приветствую! Итак запускаю свой цикл обзоров карт и модов данного сайта. Скажу честно – мне дико интересно играть в самопальные карты тут, не важно профессионально или слишком просто это сделано. Этот сайт я открыл для себя в 2011 году, когда покидал Sam-O-Mania, и с удивлением обнаружил что тут собралось множество любителей Сэма, как игроков, так и мапперов, а картосроительство вовсю развивается! И это спустя 10 лет после выхода оригинальной игры! И до сих пор люди делают свои проекты. Это не оставляет меня равнодушным. Я уже не мапперю, но именно тогда, в 2011 году, я загорелся идеей пройти все карты на этом сайте, и дать им краткий отзыв. Так сложилось, что я был вынужден покинуть этот портал на почти 2 года, радует что я уже заложил фундамент, оставив не один десяток отзывов на местные проекты. Идея развивалась, отзывы становились всё объёмнее и объёмнее, и довольно часто я натыкался на реально крутые работы! Было решено создать этот топик, для грамотного оформления своих обзоров и отзывов. Я надеюсь людям будет полезно узнать развёрнутые мнения о своих проектах.
Важные пункты:
1. Я не даю уроки по редактору! Я делаю общий обзор, как если бы играл не маппер, а обычный любитель качественного шутера. Я даю советы по редактору только в тех случаях, когда посчитаю нужным. 2. Все обзоры отсюда будут дублироваться в комментарии к файлу на сайте. 3. Я даю оценки по 10-бальной шкале. Помимо этого я разделяю свои обзоры на 2 категории: «маппер-новичёк», и «обычный маппер». Соответственно требования и критика будет разной, в зависимости от скилла. 4. Я делаю обзоры только на «синглы». Так же важное условие – синглы должны проходиться и запускаться! За недоделанные работы, забагованные, за работы, не появляющиеся в «пройденных уровнях» (из-за косяков в архивировании) я не берусь! 5. Так же на файловой свалке сайта встречал такое явление: есть 2, а то и 3 одинаковые карты, но разные версии, мол новая версия доработанная. В таких случаях я гружу сразу последнюю версию, и делаю обзор на неё.
Немного о себе:
Являюсь фанатом Serious Sam с 2001 года по сей день. Мапперством занимался с 2003 года по 2009 год. Старый участник некогда великой Сэмомании. В 2010 году на популярном сервере SeriousSam.ru выбивался на 1-ое место в квалификации Deathmatch по общему зачёту фрагов. В определённое время занимался публицистической деятельностью.
Итак, сегодня прошёл сие творение. Карта очень короткая, проходится за 10-15 минут, что для подобного рода карт скорее плюс – больше не надо. Такое ощущение что автор делал свою работу одновременно с изучением редактора, и попытался разнообразить игру всем до чего дошли руки. Сюжета, как и следовало ожидать, тут нет. Мы начинаем игру, и сразу встречаем мясо для убоя. Это мясо сменяется другим. Всё стандартно и заезжено. Финала тут тоже нет, после сражения мы телепортируемся внутрь замка, и сюрприз – там и остаёмся гнить до конца своих дней. Ну или до тех пор пока собственноручно не закроем игру. Грамотно поставленный финал может спасти даже самую убогую карту, но тут его попросту нет.
Само сражение выглядит для новичка довольно нормально – есть спавны, есть волны. Новое оружие периодически появляется на карте. Битва происходит во дворе замка, и в непосредственной близости к нему. Не очень удачно реализовано разделение сражения между клирами и биомехами, а точнее мехи появляются слишком далеко и не видят игрока. В итоге после того как я расправился с клирами – грустно побежал бить мехов, которые стояли друг в друге на точках спавна (часто встречаемая ошибка новичков).
Карта пестрит багами и недочётами. Текстурки местами наложены кривовато, монстры на башнях застряли, и зачастую не видят игрока. Про финальный баг я уже описал выше, а камера ведёт себя хуже чем дядя Петя после пьянки. Баланс тоже хромает – спавны супербомбы слишком частые, я бегал и бил половину волн только бомбами: шарахнул, убил всех, взял новую бомбу, и снова шарахнул. Есть над чем работать.
А теперь о плюсах новичка. Рад что заюзано много элементов, таких как камера, мувинг браши, плауэр маркеры, ну и пушки на корабле. Это говорит что автор экспериментирует, что очень хорошо, и способствует дальнейшему развитию. Потенциал безусловно есть!
Оценка: 4 из 10
Сообщение отредактировалNeptooN_aka_FLASh2004 - Суббота, 22.03.2014, 01:13
Хотелось бы более подробно узнать критерии оценивания по 10-и бальной шкале. Что повлияет на оценку равную 7 или 6? Думаю, стоит описать последовательность выставления оценки. (К примеру, суммированная система: допустим, имеется 4 критерия оценивания карты или мода. В каждом критерии есть 3 степени - плохо, сойдет, хорошо. Следовательно, максимальной оценкой будет 12 баллов, если в каждом из четырех пунктов будет набрано по три балла). А то может показаться, что цифра берется с потолка.
Kadath, цифра берётся из моей головы. Итоговая оценка складывается из моих общих ощущений по карте/моду. Я не оцениваю что-то конкретно, это не мой метод. Не стоит вводить себя в заблуждение, то что я делаю – это не оценка конкурса, это не рецензия. Это отзывы. Это, грубо говоря, моё имхо, и ты скорее правильно выразился, говоря о «цифре с потолка», от части. Карта может быть бездарная в плане левел-дизайна, и выше 4 ей не видать, но сюжетно, музыкально, или как-то иначе она может заставить меня блевать радугой. И вот основываясь на подобных чувствах я ставлю не 4, а, скажем, 6 или 7. Я оцениваю талант маппера заинтересовать игрока скорее, чем общее мастерство.
Я люблю мясные карты. Грамотно срежиссированные стычки с ордами монстров – это безусловно круто! Но к сожалению это не тот случай. Я не нашёл ничего приятного в сражении с беспрерывно спавнящимися гнаарами и скелетами. Есть просто 4 вида оружия, супербонусы, и немного жизней. Всё – иди и руби сотни монстров. Я сыграл раз 10, ни разу не прошёл карту до конца (а он там есть?). Спавн супербонусов тоже до конца не понял, а телепорт, который призван облегчить игру и внести некий намёк на тактику - работает только в одну сторону, где нас уже ждут спавнящиеся скелеты, и выбежать оттуда без потери жизней практически невозможно.
Музыки у карты нет, играть скучно. Возможно добротный рок, или какой-нибудь трек из оригинала (как на Небольшой неприятности) спас бы положение, но увы. Помимо всего прочего карты не видно в «пройденных уровнях», мне пришлось загружать через редактор карт, сейвиться, и грузить уже в игре. Так же на карте есть две зоны, рядом со спавнам гнааров и камикадзе, как бы ямы, куда если упадёшь то выбраться невозможно. Был момент когда я довольно таки долго выживал, был отличный запас жизней и патронов, я побежал собирать напалм, и вышло так что бежавший впереди гнаар скинул меня вниз. И все, я грустно наблюдал как умираю без возможности подняться.
Архитектура, дизайн? В принципе глаз не раздражает, и ладно. Кое какие объекты, вроде квадратов с дырками для супербонусов и жизней, можно было бы затекстурировать и лучше. Освещения не хватает местами – слишком много тёмных зон, особенно рядом со спавном клиров – их там практически не видно, и приходиться стрелять словно в кошек в тёмной комнате.
Mechanixx, карта должна быть готова, иначе зачем она на сайте? Игрок не будет залазить в редактор и что-то править собственноручно. Зачем он должен исправлять недочёты и промахи маппера? Не расстраивайся, жду твои новые работы!