Кто-то должен был это доделать. Глобальное обновление мода!
Культовая Xbox-версия, считающаяся многими фанатами эталоном классического Serious Sam, теперь доступна на ПК с полностью воссозданными катсценами, Нетриксой, скелетной анимацией, улучшенными текстурами, интерфейсом и графическими эффектами. Всё, что вы любили, сохранено и дополнено поддержкой актуальных соотношений сторон и разрешений. Добавьте к этому исправленные баги и расширенные настройки, и вы получите мод, которым всегда мечтали насладиться.
Все катсцены воссозданы на движке игры. Все 35 штук!
Изменения и нововведения:
Катсцены:
Полный ремастер всех катсцен Serious Sam XBOX на движке игры: воссозданы десятки новых моделей, а также необходимые анимации и музыкальные треки.
Воссоздана каждая сцена с максимальной точностью, включая мелкие детали и эффекты.
Анимации:
Выполнен переход с морфной (вертексной) анимации на скелетную для игрока, оружия и некоторых врагов.
Добавлена недостающая анимация смерти "DeathRun" для Cucurbito.
Улучшен эффект горящего фитиля у Серьёзной Бомбы.
Добавлена анимация убирания руки с зажигалкой при использовании Серьёзной Бомбы.
Нетрикса:
Полностью воссоздан внутриигровой компьютер из XBOX-версии, включающий информацию о врагах, оружии и уровнях.
Реализована система подсчёта очков и бонусов в конце уровня, идентичная оригинальной версии.
Добавлен загрузочный экран в стиле XBOX-версии, где можно читать информацию о текущем уровне. Начало уровня требует нажатия клавиши (можно отключить в настройках).
Добавлены бонусные сообщения, которые появляются после катсцен и раскрывают дополнительный лор.
Добавлена возможность вращать модели в Нетриксе мышкой чтобы лучше их рассмотреть.
Интерфейс:
Текстуры, шрифты и иконки HUD перерисованы в высоком разрешении.
Добавлена поддержка современных соотношений сторон экрана (16:9, 21:9).
Обновлены индикаторы паузы и сохранения, чтобы они выглядели идентично оригинальной XBOX-версии.
Шрифты главного меню переработаны для увеличения чёткости.
Добавлен индикатор патронов в списке оружий, аналогичный тому, что был в Serious Sam 2.
Анимация отсчёта времени до возрождения сделана более плавной.
Уровни:
Полностью отполированы SE-уровни: устранены графические баги, повышена чёткость теней и исправлены проблемы с освещением моделей.
Исправлены моменты, которые ломали игровой процесс или могли вызвать вылеты.
Воссоздан недостающий уровень "Дворы Гильгамеша".
На уровне Hatshepsut мешок сокровищ больше не проваливается под землю, что делало невозможным сбор всех сокровищ.
На уровне Sacred Yards заменена неправильная статуэтка (Сфинкс вместо Золотого Амона).
Эффекты:
Добавлен эффект инерции у оружия, который можно отключить в настройках.
Улучшены визуальные эффекты PowerUp-ов: добавлены новые партикли.
Кастомизация:
Добавлены опции для настройки аркадных элементов: включение или отключение будок сохранений, количество очков для получения дополнительной жизни и бонусной системы.
Настройки жестокости: количество крови, время исчезновения тел и прочее при смерти врагов.
Добавлен множитель врагов для увеличения сложности или создания хаоса.
Чит-меню:
Добавлено новое чит-меню для тестирования карт или развлечения. Активация через консоль: cht_bEnableCheatMenu = 1.
Стабильность:
Исправлены вылеты при загрузке сохранений.
Совместимость:
Добавлена поддержка фанатского патча Classics Patch от Dreamy Cecil.
Поддержка кириллицы:
Шрифты теперь полностью поддерживают кириллические символы, что позволяет проходить карты на русском языке.
Показать больше
Часто задаваемые вопросы:
Поддерживается ли русский язык?
Да - русификатор можно скачать по ссылке. Это базовый перевод на основе каноничных локализаций TSE и TFE. Только текст. Если вы хотите улучшить или доработать этот перевод - мы будем только рады. Как установить? Распакуйте содержимое архива в папку с модом.
Как назначить Favorite Weapon (возможность биндить до 2-х оружий на горячие клавиши) при игре на геймпаде с Classics Patch?
Скачайте небольшой фикс от Kw35y. Распакуйте архив в папку Mods, затем в настройках пресета управления выберите пресет для контроллера с припиской XBOX.
Где находятся настройки мода?
В разделе Single Player → Game Options (аркадный геймплей, настройки жестокости) и Options → Advanced Options → Serious Sam: XBOX Mod Settings (автоприцеливание, HUD, Нетрикса и эффекты).
Какой Graphics API использовать: Direct3D или OpenGL?
Мод корректно работает только с OpenGL, поэтому именно этот Graphics API используется по умолчанию.
Мультиплеер поддерживается?
Данное обновление предназначено исключительно для одиночной игры. Работа над мультиплеером велась минимально, и его функциональность практически не тестировалась. Возможность мультиплеерного обновления рассматривается, если будет запрос со стороны сообщества. Вы можете попробовать сыграть в мультиплеере, но стабильность работы не гарантируется.
Можно ли играть в кастомные карты, например, с конкурсов?
Да, можно. Для этого потребуется открыть карту в редакторе мода и пересохранить её. После этого она будет совместима. Если вы играете с Classics Patch то всё ещё проще - просто пропишите в консоль команду sam_iWorldConverter = 0 после чего пользовательские карты будут запускаться корректно.
Совместим ли мод с Classics Patch?
Да, мод оптимизирован для работы с Classics Patch. Я (ZIM) связывался с автором патча (Dreamy Cecil), чтобы проконсультироваться по интеграции. С этим патчем корректно работают:
- управление с помощью джойстика, включая Нетриксу;
- поддержка ультра-широких мониторов (21:9);
- адаптированный HUD, который отображается корректно в любом разрешении.
Это финальная версия мода? В мод добавлено всё, что планировалось?
Нет, это не финальная версия. В моде реализовано множество функций, но из-за ограничений по времени мы не успели доработать некоторые элементы и отложили внедрение других. Например, создание одной сложной катсцены могло занять месяц работы в свободное время. Чтобы выпустить мод в разумные сроки, пришлось оставить некоторые аспекты менее отполированными, а от некоторых идей отказаться.
Что с Intro катсценой в начале игры?
На момент написания этого текста катсцена была готова на 60%, поэтому в финальную версию добавлен её урезанный вариант. Полная версия будет добавлена в одном из будущих обновлений. Все остальные катсцены в игре представлены в полном объёме.
Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их мне (ZIM) в ЛС, в комментариях или в сообществе. Спасибо за ваш интерес к моду!
Показать больше
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
Установка:
Чтобы установить модификацию, распакуйте содержимое архива (папку SeriousSamXbox, SeriousSamXbox.des и SeriousSamXboxTbn.tex) в папку "Mods" вашего Serious Sam: The Second Encounter. Мод для версии игры 1.07; однако Classics Patch также поддерживается, мод запустится на данном патче и оптимизирован для работы с ним. Если у вас установлена предыдущая версия XBOX-мода (v0.765 unfinished) то перед установкой новой версии, старуюе рекомендуется удалить. При первом запуске мода выполните аддон Options → Execute Addon → GFX: Extreme Quality для корректной работы всех эффектов.
Создатели модификации:
Главный идеолог этого чуда: ZIM
Программирование: ZIM
Катсцены на движке: CR!STALLL, Mindbreak, ZIM, Mr.OgurchickT_T
- Фикс вылета при стрельбе по маленьким личинкам с включенным автоприцеливанием (при битве с боссом личинкой) - Фикс редкого бага с ломавшейся анимацией подсчёта очков в Нетриксе, баг случался после достаточно долгого нахождения в игре (надеюсь пофиксил, тяжело точно проверить из-за редкости бага) - Фикс слишком быстрого гнаара-дайвера в катсцене Outro Suburbs
Также по умолчанию добавлен пресет для контроллера от Kw35y (возможность забиндить до 2-х оружий на хоткеи) при игре с Classics Patch. Установка: распаковать содержимое архива в папку с модом.
Подскажите, пожалуйста, решение проблемы, начал новую игру с этим модом, но дальше Хатсепшут не могу пройти, в командной строке выдаёт ошибку, что катсцены не обнаружены и не может переключить уровень, что делать?
Удалить старую версию мода и поставить новую (эту). Либо в настройках игры (Single Player → Game Options) выключить опцию Play Prerendered Cutscenes(как-то так должна называться).
Очень ждал полноценный релиз этого мода и наконец-то ЧУДО свершилось.
Правда, я уже словил несколько багов:
После добавления кастомной карты и непосредственно пересохранения её в редакторе Мода - в игре ломается экран статистики с подсчетом очков (в оригинальных и кастомных уровнях) и снова начинает работать через раз после перезапуска игры.
Числа просто появляются без соответствующего звука и анимации подсчета; сами очки в конце не суммируются(соответственно доп. жизней не дают за каждые 100К очков), однако после подсчета всех очков в конце проигрывается сам звук подсчета очков.
Сам мод устанавливал на чистую версию TSE без Classic Патча, русификатора и кастомных карт в оригинале. GFX: Extreme Quality - включил при запуске.
UPD: Тот же самый баг случился, когда после переустановки игры (после указанной выше проблемы) я только установил русификатор в оригинальный TSE. В Xbox моде аналогичным образом сломался экран подсчет очков, хотя в редактор мода я не заходил, кастомные карты не переносил в папку мода и GFX: Extreme Quality я включил при первом запуске мода.
С Classics Patch достаточно прописать в консоль sam_iWorldConverter = 0 после чего пользовательские карты будут запускаться корректно (без необходимости каждый раз пересохранять).
По поводу ломающейся анимации подсчета очков - баг известен, происходит он из-за косяка во внутреннем таймере игры. В оригинале TSE со временем переменная отвечавшая за хранение текущего времени переполнялась, из-за чего терялась точность (это приводило к потере плавности отрисовки нетриксы).
В моде эта проблема решена, таймер обновлен, но появился баг с этой анимацией (у меня он очень редко вылезал, поэтому не успел пофиксить, т. к. просто тяжело его "поймать"). Решение на данный момент - просто перезапустить игру, или скипнуть подсчет нажав ПКМ во время подсчета.
В (возможных) будущих апдейтах постараюсь решить проблему.
Также, возможно, на классик патче баг будет реже проявляться (предположение, точно не проверял).
Кстати можешь рассказать, как на кастомных картах в xbox моде установить Est. Time. Я в редакторе мода не нашел то, что отвечает за установку времени на прохождение.
+ я тут поставил классик патч. Теперь подсчет очков работает правильно, даже в кастомных картах (только в кастомных картах кол-во жизней, очков за уровень и очки за выбранную сложность = 0. В итоговом подсчете - также 0.
По идее за "рассчëтное время" должно отвечать то же самое, что и в классике (я сейчас не за ПК, не могу точно проверить). Ибо в классической Нетриксе этот параметр был.
По поводу подсчëта в кастомных картах: там нужна связка из player action marker-ов с record stats и show stats - посмотри как в картах мода это реализовано, возможно нужно сделать также и в кастомных (если там по другому).
Всё нашел. Всё понял. Всё сделал. Всё работает. ОГРОМНОЕ СПАСИБО! И С Новым Годом!
sorry за такие наглые вопросы в неудобное время. просто заранее хочу знать, так как у меня ЕСТЬ планы на кое-что в Xbox моде.
P.S. А как сделать так, чтобы отображалось и сообщение во время загрузки уровня? P.P.S. Нет, статистика кастомной карты всё равно сломалась. Наверное сломалась после того, как я включил автосохранения. Возможно и из-за использования читов статистика тоже "ломается". Ну и хрен с ним.
Нужно в папку Data/Messages/Background (пишу по памяти, могу чуть ошибиться) положить сообщение (файл сообщения должен называться также, как файл уровня). Сделай по аналогии со стандартными уровнями мода.
Первые впечатления от обновы Новая нетрикса, менюшка со статистикой уровня, катсцены - вау, оч нравится. Идеально воссоздано, жирный плюс к погружению. Для полного счастья не хватает правда еще главного меню, думал тоже будет в обнове (вопрос - стоит ли это вообще ждать в теории?) - подтянутый худ и настройки мода тоже порадовали, правда непонятно зачем было их разбивать и засовывать по разным пунктам, я первый раз вообще не увидел половины возможных настроек пока фак на сайте не прочитал. Теперь к сомнительным новшествам: - индикатор патронов как-то криво смотрится и залезает на иконку + не отключается через настройки мода - анимации от третьего лица стали какими-то странными, cэма теперь шатает как будто больше обычного + половину пушек тоже чет перекосило в сторону, серьезная бомба слишком огромная. Еще и прикольную анимацию ножа от третьего лица убрали - словил какой то баг с буквами, они почему-то не влезают в рамку (при выходе из игры где варианты да/нет) All in all разрабам респект за труды, радует что про мод вспомнили. Новость о выходе обновы вообще бустанула настроение тогда на весь день
Комментарии
- Фикс вылета при стрельбе по маленьким личинкам с включенным автоприцеливанием (при битве с боссом личинкой)
- Фикс редкого бага с ломавшейся анимацией подсчёта очков в Нетриксе, баг случался после достаточно долгого нахождения в игре (надеюсь пофиксил, тяжело точно проверить из-за редкости бага)
- Фикс слишком быстрого гнаара-дайвера в катсцене Outro Suburbs
Также по умолчанию добавлен пресет для контроллера от Kw35y (возможность забиндить до 2-х оружий на хоткеи) при игре с Classics Patch. Установка: распаковать содержимое архива в папку с модом.
ССЫЛКА
Правда, я уже словил несколько багов:
После добавления кастомной карты и непосредственно пересохранения её в редакторе Мода - в игре ломается экран статистики с подсчетом очков (в оригинальных и кастомных уровнях) и снова начинает работать через раз после перезапуска игры.
Числа просто появляются без соответствующего звука и анимации подсчета; сами очки в конце не суммируются(соответственно доп. жизней не дают за каждые 100К очков), однако после подсчета всех очков в конце проигрывается сам звук подсчета очков.
Сам мод устанавливал на чистую версию TSE без Classic Патча, русификатора и кастомных карт в оригинале. GFX: Extreme Quality - включил при запуске.
UPD: Тот же самый баг случился, когда после переустановки игры (после указанной выше проблемы) я только установил русификатор в оригинальный TSE. В Xbox моде аналогичным образом сломался экран подсчет очков, хотя в редактор мода я не заходил, кастомные карты не переносил в папку мода и GFX: Extreme Quality я включил при первом запуске мода.
По поводу ломающейся анимации подсчета очков - баг известен, происходит он из-за косяка во внутреннем таймере игры. В оригинале TSE со временем переменная отвечавшая за хранение текущего времени переполнялась, из-за чего терялась точность (это приводило к потере плавности отрисовки нетриксы).
В моде эта проблема решена, таймер обновлен, но появился баг с этой анимацией (у меня он очень редко вылезал, поэтому не успел пофиксить, т. к. просто тяжело его "поймать"). Решение на данный момент - просто перезапустить игру, или скипнуть подсчет нажав ПКМ во время подсчета.
В (возможных) будущих апдейтах постараюсь решить проблему.
Также, возможно, на классик патче баг будет реже проявляться (предположение, точно не проверял).
Кстати можешь рассказать, как на кастомных картах в xbox моде установить Est. Time. Я в редакторе мода не нашел то, что отвечает за установку времени на прохождение.
+ я тут поставил классик патч. Теперь подсчет очков работает правильно, даже в кастомных картах (только в кастомных картах кол-во жизней, очков за уровень и очки за выбранную сложность = 0. В итоговом подсчете - также 0.
По поводу подсчëта в кастомных картах: там нужна связка из player action marker-ов с record stats и show stats - посмотри как в картах мода это реализовано, возможно нужно сделать также и в кастомных (если там по другому).
sorry за такие наглые вопросы в неудобное время. просто заранее хочу знать, так как у меня ЕСТЬ планы на кое-что в Xbox моде.
P.S. А как сделать так, чтобы отображалось и сообщение во время загрузки уровня?
P.P.S. Нет, статистика кастомной карты всё равно сломалась. Наверное сломалась после того, как я включил автосохранения. Возможно и из-за использования читов статистика тоже "ломается". Ну и хрен с ним.
Новая нетрикса, менюшка со статистикой уровня, катсцены - вау, оч нравится. Идеально воссоздано, жирный плюс к погружению. Для полного счастья не хватает правда еще главного меню, думал тоже будет в обнове (вопрос - стоит ли это вообще ждать в теории?)
- подтянутый худ и настройки мода тоже порадовали, правда непонятно зачем было их разбивать и засовывать по разным пунктам, я первый раз вообще не увидел половины возможных настроек пока фак на сайте не прочитал.
Теперь к сомнительным новшествам:
- индикатор патронов как-то криво смотрится и залезает на иконку + не отключается через настройки мода
- анимации от третьего лица стали какими-то странными, cэма теперь шатает как будто больше обычного + половину пушек тоже чет перекосило в сторону, серьезная бомба слишком огромная. Еще и прикольную анимацию ножа от третьего лица убрали
- словил какой то баг с буквами, они почему-то не влезают в рамку (при выходе из игры где варианты да/нет)
All in all разрабам респект за труды, радует что про мод вспомнили. Новость о выходе обновы вообще бустанула настроение тогда на весь день
То, чего Croteam и добивались в 2002.