Автор: Линар Феткулов
Во времена Quake 2 было модно разделываться с финальным боссом, используя исключительно «фонарик». Так в наборе игрока назывался самый первый пистолет — до того вялый, что патроны к нему были бесконечными, а главным геймплейным достоинством оружия было освещение темных комнат. Когда после нескольких часов истязаний двадцатиметровый монстр падал замертво, открывалась простая истина: враги в играх бесконечно слабы. Даже самых сильных из них при должном упрямстве можно уничтожить при помощи самой хилой пукалки.
А теперь представьте, что произойдет, если в руках у вас корабельная пушка с двухсоткилограммовыми ядрами, за один выстрел укатывающая в асфальт десяток врагов. А если вы не один, а с друзьями? А если вас с друзьями ШЕСТНАДЦАТЬ человек и у каждого — по такой вот пушке?!
Что-то такое нам сулят в намеченном на лето Serious Sam 3: BFE. Вдохновившись сокрушительными образами, мы решили поговорить с главным человеком в команде разработчиков игры, Романом Рибариком.
Игромания.ру: Скажите, пожалуйста, что значит BFE? У нас есть пара идей, и мы бы хотели проверить догадки.
Роман: Поверьте, это настолько ужасно, что лучше вам и не знать!
Игромания: В свое время Serious Sam возродил жанр безумных мясных шутеров, и на РС для него всегда найдется аудитория. Но не кажется ли вам, что именно 2011-й как нельзя хуже подходит для релиза? Только что вышел Bulletstorm, на подходе Duke Nukem Forever… Как же вы будете с ними сражаться?
Роман: Ну, если выбрать одну, самую главную, особенность нашей игры, то это, конечно, кооператив. В названных вами проектах и других подобных боевиках либо вообще нет совместного прохождения, либо оно рассчитано максимум на четверых бойцов. В Serious Sam кооператив быстрый, сумасшедший и яростный: куча игроков носится по карте и изо всей дури фигачит по монстрам, которые сотнями прут со всех сторон!
Игромания: Нет, мы, конечно, все понимаем, но шестнадцать человек! Это же очень много. Вы собираетесь хоть как-то дисциплинировать эту толпу?
Роман: Кооперативный режим в Serious Sam: BFE — это бомба. Когда 16 человек вместе принимаются рвать монстров на части, начинается полнейший беспредел. Очень может быть, что вам захочется включить friendly fire и пристрелить пару коллег, — так вам больше очков достанется! С другой стороны, когда монстров станет совсем уж неприлично много, команде не помешает лишняя пара миниганов. Вообще, кооператив такая сложная штука, что, может, и правда лучше играть одному. Ну а если серьезно, то с увеличением числа игроков мы делаем монстров сильнее, а для 16 персон попросту выкручиваем сложность на максимум, в результате чего драйв начинает бить через край.
Игромания: BFE — приквел. В чем конкретно это выразится? Все-таки Serious Sam сложно назвать сюжетно-ориентированной игрой…
Роман: Если помните, прошлые игры были про путешествия во времени — теперь мы объясним, как вообще началось все это безобразие. Сэму придется активировать Timelock, чтобы вернуться в прошлое и там убить главного злодея серии, Ментала, еще до того, как он завоюет Землю. Вообще временные парадоксы — замороченная штука, но в нашей игре вы с ними быстро свыкнитесь. Сэм — он все такой же, как раньше, только заново смоделированный и текстурированный, отчего смотрится еще круче. Большинство старых врагов, например одноглазые гнаары, тоже вернутся. И конечно, появится много новых противников вроде песчаного кита и скрэпджека.
Игромания: О, а расскажите, пожалуйста, кто такие скрэпджеки?
Роман: Их вы можете видеть на большинстве наших скриншотов. Это разновидность солдат Ментала — демоны, сшитые из разных кусков плоти погибших солдат. Вместо рук у них ракетометы, и у каждого по три головы, крутящихся как рулетка, с одним общим глазом. Эти монстры и так крайне опасны, но если их еще и как следует разозлить, герою придется совсем туго.
Игромания: И много чудищ встретится нам в пути?
Роман: Если в прошлых играх их были сотни, то теперь как минимум тысячи. Наш новый движок — Serious Engine 3.5, который мы отточили в работе над двумя Serious Sam HD. Он выдает блестящие результаты, когда дело касается огромных толп превосходно детализированных монстров.
Игромания: Раз врагов так много, вы наверняка готовите новые, более разрушительные виды оружия?
Роман: А то! Сейчас я могу рассказать вам только об одном — кувалде. Вот вы спросите, это что, волшебная кувалда? Нет. Из нее вылетают огненные шары и она жарит лазерами? Нет! Тогда в чем же дело? И я вам отвечу — дело в «операторе». Ей орудует наш герой, а это сразу все меняет. Если как следует долбануть (Сэм сделает широкий замах из-за головы), то вы в один прием прикончите клира (рогатого скелета), а если начать крутить эту штуку вокруг себя, то вы запросто повыбиваете зубы дюжине гнааров и запустите на орбиту десяток безголовых камикадзе. Самые отчаянные игроки могут попробовать дуэли с бешеными быками — это сложно, опасно и чертовски интересно. Как говорит Сэм: «Дайте мне десяток черепов и кувалду — будет вам вечеринка!»
Игромания: То есть Сэм обучился ближнему бою?
Роман: Именно! В игре теперь так много врагов, что наш герой при всем желании не сможет держать их на расстоянии, — ему приходится идти в рукопашную. Например, на вас бежит безголовый камикадзе — при помощи специального приема вы сможете увернуться от него, как Макс Пейн — от пули. Да, самоубийца взорвется и нанесет вам урон, но это, как вы понимаете, куда менее болезненно, чем лобовое столкновение. А коронный прием — это коррида с быком. Спровоцируйте его атаку, в красивом прыжке увернитесь от рогов и в высшей точке полета выхватите динамит и воткните ему в ж***! Потом — наслаждайтесь фейерверками.
Игромания: Вот это да! Что ж, спасибо за ответы!
Роман: Pozhaluysta! И, пользуясь случаем, я бы хотел передать привет всем российским игрокам — нашим самым преданным фанатам. Релиз уже вот-вот, Сэм скоро вернется.
Комментарии
Сэм, возвращайся поскорее, чайник кипит