Уже 11 лет прошло, с тех пор, как Роман Рибарич, главный человек в Croteam, опубликовал первую публичную версию Serious Sam, как раз ко Дню Независимости Хорватии.
В этой статье мы рассмотрим основных прародителей Серьёзного Сэма, которые стали вдохновением для Croteam.
В этой статье мы рассмотрим основных прародителей Серьёзного Сэма, которые стали вдохновением для Croteam.
Wolfenstein 3D - хоть и слабо вписывается под ритм битв в Serious Sam, но всё-таки эта игра дала толчок популярности всему жанру шутеров от первого лица (FPS).
Геймплей заключался в том, чтобы добраться от точки A до точки B, т.е. до выхода. Путь к выходу преграждали враги в виде солдатов СС и немецких овчарок, а в конце игры даже сам Адольф Гитлер изъявился самолично. Также, игрок по-пути мог собирать различные сокровища, и тем самым набирая очки, это не давало никаких дополнительных плюшек, только занятие какого-нибудь места в списке лидеров.
Doom - прародитель Serious Sam во всём и вся. Рассказывать о геймплее смысла нет, надо играть! Кибердемон, Какодемон, Пинки, Имп; знакомые названия монстров? Нет? Тогда мы идём к вам! Doom, благодаря стараниям фанатов игры, портатирован на все известные консоли, ОС и даже на некоторые калькуляторы, фотоаппараты, холодильники и микроволновки!
Немного сравнений Doom и Serious Sam: Количество врагов, Nightmare! - Mental; Кибердемон - Угх-зан III; BFG 9000 - Пушка SBC; Геймплей; Кооператив... Это ещё не всё... Кстати, именно в Doom был придуман впервые режим DeathMatch, когда игроки должны были искать оружия на уровне, а при встрече убивать друг-друга и зарабатываю себе фраги. У кого больше фрагов - тот и выиграл. Сегодня, без режима DeathMatch не обходится не один вменяемый, современный, сетевой шутер.
А сюжет... "Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен." - Джон Кармак. Тогда, сюжет хранился в файле "Readme.txt". А, кстати, когда Джона Кармака спросили, что он думает о хорватском Джоне Кармаке - Алене Ладаваке, тот ответил - "Он Джон Кармак Всея Хорватии!".
Doom 2 я пропускаю, хотя... его можно сравнить его по-количеству изменений, например с The Second Encounter.. Саундтрек у Дума был создан на основе популярных песен металл и рок групп тех времён... Ария, Iron Maiden, Metallica, Slayer.
24 Февраля вышла публичная тест-версия Quake...3D-графика в те времена просто поражала воображение, и Croteam тоже скачали и опробовали Quake Test 1; создание 3D-движка и шутера на основе своего же движка, именно Quake подтолкнул Croteam к этому.
Понятие "Киберспорт" появилось именно с первым квейком. Однажды, Джон Кармак выставил свой феррари для победителя в первом киберспортирвном мероприятии - QuakeCon. Старички должны помнить такие карты - Q1DM6, Q2DM1, Q3DM 6 эх, добрые воспоминания...
Ещё я не написал, кто создатель всех выше перечисленных игр, так вот, это легендарная ID Software.
Я уже не могу перечислять все особенности этих замечательных игр, поэтому о Дюке мало скажу. Что взято из Дюка в Serious Sam, так это чёрный юмор и образ главного героя, и вечный предмет для шуток Сэма.
Комментарии
ДА И ЕЩЁ! Страница не открывается с главной страницы! подправьте, ка!