Орк-пехотинец — обычно орки-пехотинцы нападают отрядами, проблем с ними никаких.
Орк-пулемётчик/гранатомётчик — обычно один-два, тоже элементарно отстреливаются.
Орк-десантник — орк, вооружённый плазмомётом, имеет пропеллер и двигатель в ранце. Летающий враг, никаких проблем.
Самолёт — быстролетящий воздушный враг. Стреляет очередями из лазерного оружия. Имеет тенденцию врезаться в высокие строения. Слабо защищён (но по нему трудно попасть).
Вертолёт — воздушный враг. Вооружён ракетами с неточным самонаведением, пулемётом. Средне защищён, летает на средней скорости.
Бомбардировщик — Быстролетящий враг, атакует бомбами. Один раз атаковав, долго не возвращается. Уничтожать необязятельно, да и сложно, лучше уворачиваться от бомб.
Паук — слабый враг, стреляет ядовитой паутиной.
Большой паук — опасен, высокая выносливость, атакует ядовитой паутиной с предусмотрением (сложнее уворачиваться), выпускает малых пауков на поле боя.
Камикадзе — выносливость очень низкая, но урон высокий (в отличие от камикадзе из первого Сэма не держит гранаты в руках, а несёт вместо головы бомбу на пружине). Примечателен надписью "СССР" на груди.
Заводные носороги — выносливость средняя, урон средний, но после удара игрок подлетает на 1ый или 2ой этаж (аналогично быку-оборотню из предыдущих частей).
Гнаар — не враг; он часто мелькает в игровых роликах (часто — в качаства Сириусополисовского телеведущего), его можно встретить в самой игре, как правило, он связан с секретами.
Скорпион — в игре можно встретить жёлтого и красного. Жёлтый стреляет очередями и прямой наводкой, а красный — по дуге, от его снарядов проще увернуться.
Клир (полнейший аналог скелета с Клира из первого Сэма, только чуть изменился на вид).
Летающий клир — клир с крыльями, горящей головой и дробовиком. Слабый воин дальнего боя.
Минотавр — вооружён ракетами, враг средней опасности.
Быкодроид — минотавр на гусеничном ходу. Желтый — вооружен лазерными установкими и средне защищён. Красный — значительно крупнее, вооружен мощными ракетами (необходимо уворачиваться от ракет и вообще держаться подальше — опасный враг).
Зомби-брокер — слабо защищён, но может восстанавливать свою жизненную силу со временем. Если подстрелен — падает, но, если не добит до конца, через некоторое время снова оживает и поднимается. Вооружён дробовиком, который стреляет с достаточно большим разбросом дроби.
Ящер — существо, состоящее из 2 лап, хвоста и пасти. Обычно их много (нападают стаями). Слабый враг (поодиночке), кусается.
Примитив — дикарь. Несёт щит. атакует в ближнем бою. Слабый враг (крупные экземпляры щит не несут и они — средней опасности враги).
Циклоп-альбинос — опасный враг. Силён в ближнем бою, может нести на себе адскую деву или выпускать на поле боя зомби-брокеров.
Адская дева — летающая женщина-демон.
Онан Библиотекарь — медленный враг дальнего боя. Средне защищён. Метает во врага топоры.
Шипованный шар — средний враг ближнего боя. Атакуя его, можно менять направление его движения.
Пёс — мелкий и назойливый враг ближнего боя. По тактике сопоставим с ящером.
Ракетная/плазменная турель — неподвижный враг дальнего боя. Средней опасности.
Механозавр — Динозавр-киборг с сигарой и на курьих ножках. Тяжело защищён. Вооружён "ракетницей". Аналог большого Биомеханоида из первых частей Сэма.
Ниндзя — враг дальнего и ближнего боя. Шустрый. Опасность низкая.
Взрывной клоун — толстенный страхолюдный клоун на одноколёсном велосипеде, в руках несёт пироги с взрывчаткой. Камикадзе. Отстреливайте заранее.
Ведьма — средний воин дальнего боя. Могут быть летающие (не метле) и наземные (в горшке).
Кунг мастер — средний воин дальнего боя, летает. Снаряды с самонаведением, осторожно.
Костяная змейка — воин дальнего боя. Сила зависит от размеров.
Кентавр — средний враг дальнего боя.
Пушка — неподвижный враг, стреляет ядрами. Средне защищена. Ядра очень опасны.
Американский орк-футболист — враг дальнего и ближнего боя. Очень быстро передвигается, может метнуть мяч. Опасен, если догонит: отбрасывает назад. Кроме того, обычно нападает группами.
Флаер — летательное средство, вооружено плазменными орудиями. Слабо защищено, относительно медленно передвигается. Слабый воздушный враг.
Гарпия (за исключением вида полный аналог гарпий из первого Сэма).
Снеговик-ракетомётчик — секретный слабый враг.
Очкастый кактус-пулемётчик — слабый враг дальнего боя.
Разведдроид — шустрый летающий враг дальнего боя. Слаб.
Труп с миниганом — слабозащищённый враг с миниганом. Необходимо как можно быстрее его уничтожить, он опасен.
Квонго (первый босс) — огромная обезьяна. Своим оружием Сэм будет уничтожать его очень долго, поэтому задача игрока — сдерживать натиск воинов Ментала и охранять катапульты, из которых союзники расстреляют Квонго.
Зум-Зум (второй босс) — огромная пчела. Лечится у подсолнухов — их нужно уничтожить. Выпускает камикадзе — Зум-Зумов младших и атакует огненными шарами. Уничтожается из обычного оружия.
Принц Чань (третий босс) — огромный (вернее, очень толстый) гуманоид. Обычное оружие его берёт слабо, поэтому первое время его нужно атаковать, стреляя по Священному Гонгу, затем он выйдет и прикончить его можно будет просто так (главное чтобы он вас не догнал). Оружие: сначала — песни, затем — отрыжка и (если догонит) вес.
Клировский (четвёртый босс) — маг с планеты Клир. Средне защищён, но его лечит магический кристалл. Необходимо выстрелами раскрывать призмы и создать такую цепочку, чтобы падающий с неба на одну из призм луч света попал на кристалл. Проблема в том, что Клировский периодически закрывает одну из призм в цепи, которую вы успели сделать, и её нужно искать и открывать заново. После уничтожения кристалла особых проблем с Клировским не будет. Оружие: огненная магия.
Дракон (пятый босс) — розового цвета сентиментальный дракон с длинными ресницами. Оружие: огонь. Обычное оружие Сэма его не берёт. Нужно пользоваться «суперпрыжками» и собирать стрелы на скалах, а затем этимим стрелами из турельных арбалетов стрелять в дракона.
Босс Хьюго (шестой босс) — В оригинале "Boss Hugo". Как принято говорить в таких случаях, "все персонажи вымышлены, все совпадения с реальными именами и торговыми марками — случайны". Огромный робот, появляющийся из коробки. Простым оружием Сэма его можно и не пытаться уничтожить. От него надо улепётывать до тех пор, пока не найдёте вертолёт и не сядете в него. До того если догонит — мгновенная смерть. После того, как вертолёт найден и захвачен, Хьюго взлетает и начинает летать вокруг, посылая ракеты, лазеры и просто тараня вертолёт. Ракеты с вертолёта могут нанести ему урон, только вот одного боекомплекта на него не хватит и придётся садиться на одну из вертолётных площадок за боеприпасами (очень опасный момент).
Крепость Ментала (седьмой босс, финальный) — огромная пирамида на гусеницах (очевидно, что под эти самые гусеницы попадаться не стоит). Атаковать её можно, сев в антиграв, появившийся неподалёку. Пирамида неуязвима. На фронтовой стороне раздвигаются бронепластины и из крепости вылетают самолёты-камикадзе (очень быстро передвигаются, очень опасны, по возможности отстреливайте на подходе) и обнаруживается огромный кристалл внутри. Атакуя его, вы наносите крепости урон. Выпустив группу самолётов, крепость закрывается. После нескольких таких вылетов врата крепости открываются и больше не закрываются; от фазы уклонения и выживания можно перейти к фазе уклонения и атаки: крепость атакует вас огненными шарами, ядрами, ракетами, и другими предметами. Они очень опасны, их можно сбивать, но они многочисленны, и это не даст эффекта. От них нужно уклоняться и атаковать кристалл в крепости.
Комментарии
<hr></hr>
а ещё червей нет и мух (на уровне гигантская свалка)
Ну и ладно, понимаю автора, во втором Сэме монстров слишком много и не все интересные, а в первом немного но зато какие...