CROLLYWOOD: Основы и принципы монтажа ч6


Продолжаем углубляться в таинственное искусство видеомонтажа

В прошлом уроке мы узнали что такое фаза и темп в монтаже. Сегодня мы рассмотрим как располагать объекты по композиции в кадре.

ПРИНЦИП: VI

Монтаж по композиции кадров



Мы уже немного касались этой темы, когда говорили про линию взаимодействия.
Любой интересный зрителю объект должен находиться на своей позиции и не покидать ее в склейках (Во всяком случае, смещение с позиции допускает не больше одной трети экрана). Т.е. если предмет интереса рюкзак с патронами и он у нас слева, то и на следующем кадре он также должен быть слева.

Такие объекты называются "центром внимания", и на одном кадре их не может быть несколько одновременно (мы же не хамелеоны, смотрим лишь в одну точку). Всегда есть более главный объект, и скорее всего он будет либо на ближнем плане, либо наиболее подвижный. Если же нам позарез нужно его сместить, лучше всего пользоваться внутрикадровым монтажем, или целой серией последовательных кадров. 

Путем внутрикадрового монтажа меняем положение объекта

Дело в том, что зритель запоминает положение, поэтому, в следующих стыках ожидает увидеть рюкзак именно там, и ни в каком другом месте. 


Забавно, что центр внимания настолько безраздельно правит нашей психикой, что в этот момент на заднем плане может твориться полнейший апокалипсис. Даже банда танцующих белых медведей на фоне заурядного диктора скорее всего пройдет незамеченной. Вы же не заметили здесь игру в покер, правда? А ведь это просто статичная картинка.


 

Правило третей

Правило третей – это упрощенный вариант золотого сечения. На сегодняшний день во всех фотоаппаратах, не говоря уж о камерах, есть наглядная сетка для совсем ленивых.

Размещать объекты нужно на углах образующих центральный прямоугольник. Горизонтальные линии показывают два варианта разделения земли и неба.




Каждый объект внимания должен стараться занимать свое положение в кадре. И, так как у нас обычно больше двух таких объектов, мы не можем все их выставить исключительно идеально. Поэтому для придания целостности картинки допускается некоторое смещение. Кого-то мы поставим в дальний левый угол, кого-то в правый, ближе к середине слева, ближе справа. Но избегайте самого центра! Объекты в середине кадра выглядят скучно и акцентом не воспринимаются.

Бывает так, что планы, казалось бы, подходящие друг к другу просто не клеятся. И вроде все сделано по правилам, но нет. Такое случается в основном, когда при монтаже смещается акцент внимания зрителя на другой предмет, либо сюжет. 


 

До встречи в следующей части.
И помните, нужно быть очень осторожным используя эффекты по типу горизонтального отражения, или обратного таймера. В первом случае вас выдадут перевернутые надписи, а во втором люди на фоне двигающиеся задом наперед.

 

Содержание:

  • Глава 1 Введение - Монтаж внутри кадра - Комфортный монтаж - Планы  
  • Глава 2 Принцип I: Крупность - Как определить крупность - Монтажная фраза
  • Глава 3 Принцип II: Ориентация в пространстве - Линия взаимодействия
  • Глава 4 Принцип III: Направление движения основного объекта в кадре
  • Глава 5 Принцип IV: Фаза движения объекта - Принцип V Темп движения объекта
  • Глава 6 Принцип VI: Композиция кадров - Правило третей
  • Глава 7 Принцип VII: Световое пятно - Принцип VIII: Цветовое пятно 
  • Глава 8 Принцип IX: Ось Съемки - Принцип X: движение массы в кадре - Виды монтажа - 4я стена


Комментарии   

[Материал]  |  № 1  |  23.08.2020  |  0  
Классная статья, понравилось "Правило третей", но хотелось бы узнать побольше о работе с самими энтитями. Вот что за свойства такие у камера маркера? Что такое Bias, View pos ratiox X (X), AR Height и так далее. Как правильно снимать катсцены? Иногда просто закипает злость в процессе создания катсцен из-за того, что камера ведёт себя не так, как хотелось бы.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 2  |  24.08.2020  |  0  
Эта серия статей исключительно про монтаж видео и кат-сцен. Мне показалось неуместным разбирать здесь еще и энти первого редактора. Тогда пришлось бы и третий упоминать и второй и прочие. В итоге получился бы винегрет, где сам черт ногу сломит.

Но сама идея хорошая. Возможно напишу отдельную статью после реорганизации каталога. Спасибо.
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 18.119.116.77

Сейчас обсуждают

XEtremeGames7
ZIM7
Fallgor6899
Ar2R-devil-PiNKy3
Ar2R-devil-PiNKy19
Ar2R-devil-PiNKy24
Hyper_Virus_Rus2
PavelTemnikow0
Hyper_Virus_Rus2
Hyper_Virus_Rus11

МЕМЫ

Файлы

ZIM
593 181 22

Tenshi
6281 1810 82

SeriousAlexej
2983 1600 20

ZIM
19966 5515 78

Ar2R-devil-PiNKy
5343 1921 21

Категории раздела

Croteam [4]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [9]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [4]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [10]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [60]
Уроки по Serious Editor 2 [3]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [40]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Видео

Материалов за текущий период нет.

Статистика



На сайте: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Кто сегодня был