ALIEN: Парни, как вы себя чувствуете? Неужели работа над "Крутым Сэмом" все-таки закончена? Пожалуйста, расскажи нашим читателям немного о себе.
Дин Секулич: Спасибо за вопрос... Сейчас, когда работы над "Сэмом" полностью завершены (и люди начинают сходить по нему с ума), могу твердо сказать, что у нас все в полном порядке.
Я - программист и "немного дизайнер" в компании Croteam. Мой нынешний статус, в то время как мы еще работаем над патчем для "Сэма" - "полностью в ожидании заслуженного отпуска".
ALIEN: Довольны ли вы своей работой над первой частью "Крутого Сэма"? Удалось ли вам воплотить в игре все, что вы хотели?
Дин Секулич: Конечно же, мы очень счастливы. Мы ВСЕГДА мечтали создать шутер от первого лица, в который нам самим было бы очень интересно играть. В связи с тем, что все мы - из поколения ZX-Spectrum/Amiga, мы были большими фанатами ураганных экшенов на этих платформах. Так что "Крутой Сэм" - это шутер времен далекого прошлого, но с движком будущего (смотри-ка, я прямо как пиар заговорил :)).
Что же касается нереализованных "фич", то... К сожалению, да. Есть вещи, которые мы не успели или попросту не смогли воплотить. Но это обычная ситуация: всегда приходится чем-нибудь жертвовать, чтобы успеть сделать свою работу вовремя и одновременно с этим сохранить высокое качество продукта.
ALIEN: Парни, а в какие игры вы играете в офисе? Играете ли вы в "Сэма"? ;-) Или вы работаете дни и ночи напролет (от заката до рассвета как вампиры :))?
Дин Секулич: Нет, мы не вампиры. Вампиры "работают" только в темное время суток, а мы работаем от рассвета до рассвета! И наша работа не оставляет нам свободного времени на игры... (тяжкий вздох)
Помнится, давным-давно у меня еще было время немного поиграть... Это было во времена The Need for Speed 3. Эх, славные были денечки...
ALIEN: Есть известная поговорка - скажи мне, что ты создал в своей жизни, и я скажу, кто ты. Но судя по "Крутому Сэму", ваша команда целиком состоит из отборнейших маньяков, которые любят убивать монстров голыми руками. Это похоже на правду?
Дин Секулич: Голыми руками? Черт возьми, НЕТ! После этого приходится выковыривать из-под ногтей кусочки кровавой плоти. Фу-у!
На самом деле мы часто используем, э-э-э... Дробовики, пулеметы, пушки, гранатометы... You name it, we got it
ALIEN: Если обычный человек окажется в такой же ситуации, в которой Сэм оказался в игре, выживет ли этот человек? Или он умрет от сердечного приступа, как только увидит первых монстров, будущих навстречу? А если это будет, например, Арнольд Шварценеггер или Сильвестр Сталлоне? Смогут ли они победить в этой бойне?
Дин Секулич: Никто не сможет выжить. И никто не сможет победить. Только Крутой Сэм! Ну ладно, Дюк Нюкем еще смог бы пройти первый уровень. Может быть
ALIEN: Есть ли в "Сэме" какие-нибудь скрытые приколы от разработчиков? Что-нибудь типа ваших фотографий или монстров с лицами разработчиков... Было бы здорово погоняться за вами с дробовиком
(На деле, уже на первом уровне можно убить монстров с лицами разработчиков) T02my
Дин Секулич: Кто тебе это сказал!?
ALIEN: Какой режим вы считаете основным в игре - одиночный, Deathmatch или кооператив? И, пожалуйста, объясни свой выбор.
Дин Секулич: Одиночный режим - потому что больше нет других игр, которые ТАК напичканы действием, и ТАК вышибают из вас адреналин! Кооператив - потому что со времен дедушки Doom'а не выходили игры с продуманным совместным режимом. А люди очень этого хотели!
Мы не делали упор на Deathmatch, потому как Unreal Tournament и Quake III в этом смысле лучшие. И мы не хотели терять зря драгоценное время, пытаясь стать лучше UT и Q3A. Но все в руках создателей модификаций! Они могут сделать (и уже сделали) кое-что очень интересное с SeriousEngine.
ALIEN: Если бы у вас была возможность вернуть время вспять, и разработать "Крутого Сэма" заново, вы бы сделали то же самое, или что-нибудь поменяли?
Дин Секулич: Нет, мы бы не стали ничего менять - по-моему, игра получилась просто отличной! Хотя... бэкграунд в меню, я думаю, мы бы сделали другим
ALIEN: Как только начинаешь играть в "Крутого Сэма", сразу понимаешь, что эта игра - абсолютный хит. Как ты думаешь, будут ли проводиться чемпионаты по "Сэму"? Сможет ли "Сэм" стать частью киберспорта?
Дин Секулич: Да, конечно! Более того, я слышал, что в Германии уже проводятся турниры по "Сэму"...
ALIEN: Ездили ли вы в Египет, чтобы "с натуры" нарисовать уровни к игре? Если нет, то не хотите ли вы поехать в Египет в будущем с целью посетить гробницы фараонов, или устроить зверскую охоту на местное население в стиле "Крутого Сэма"?
Дин Секулич: К сожалению, никто из нас никогда не был в Египте. Но зато у нас есть телевизор и книжки. И сканер. И Дэвор (наш гейм-дизайнер).
Мы все были бы очень рады съездить в Египет, сначала на уровне "туриста", а затем - на "крутом" уровне сложности, дабы лично переиграть сражения из "Сэма". Но к сожалению, есть одна проблема - мы никак не можем найти людей, которые согласятся играть роль монстров. Почему-то все хотят быть Крутым Сэмом, даже Анджелина Джоли
ALIEN: Что больше всего вдохновило вашу команду на создание монстров и оружия, которых мы видим в игре? И какое, по твоему мнению, самое крутое оружие и самый страшный монстр в "Сэме"?
Дин Секулич: А ты видел Романа (нашего исполнительного директора) рано утром? Или Алена (нашего ведущего программиста) после двенадцатичасового рабочего дня? Вот что нас вдохновляло!
Самый злобный монстр - это... это... Крутой Сэм! Хотя это зависит от того, кто за него играет. И самое крутое оружие - это оружие, которое Сэм держит в своих руках!
ALIEN: Я знаю, что во время разработки любой игры возникает множество непредвиденных ситуаций, часто очень забавных. Расскажи об одной из них. Может быть, у тебя есть парочка веселых скриншотов, или анекдотов о "Сэме", или еще что-нибудь, чем ты хочешь поделиться?
Дин Секулич: Кхм... извини, но единственный 'анекдот', который я могу вспомнить - это то, что в последнее время нас постоянно держали в роли лабораторных крыс на тестовом уровне Тома (нашего дизайнера уровней). Если ты думаешь, что "крутой" (serious) уровень сложности слишком труден, ты должен был поиграть на нем в тестовой версии "Сэма". Это было адское время! Некоторые из нас до сих пор дрожат от страха!
Например, количество скелетов (Kleer Skeleton) на уровне "Метрополис" было уменьшено раз этак в НЕСКОЛЬКО, ибо я едва не убил Тома после моей двадцать второй неудачной попытки убежать с этого дьявольского места.
ALIEN: Как ты думаешь, является ли жанр экшена доминирующим в игровой индустрии? И почему?
Дин Секулич: Нет, я так не считаю. Есть много различных жанров, каждый из которых имеет своих поклонников. Кто-то играет в стратегические игры (но не я), RPG (и снова не я), шутеры от первого лица (я, я, я!)... И я думаю, что это здорово. Было бы печально видеть лишь один игровой жанр, захвативший власть над миром...
ALIEN: Какие у тебя планы на ближайшее будущее? Планируете ли вы посетить в этом году выставку E3? Если да, то что вы будете показывать (если это не секрет :))?
Дин Секулич: E3? Пока точно не знаю, так что врать не буду
А планы на будущее - отдых, долгожданный отдых! Мечтаю отправиться на море, с хорошим попутным ветром, и заняться виндсерфингом!
ALIEN: Спасибо тебе за потраченное время!
Дин Секулич: Спасибо тебе за вопросы.
Комментарии
поскоку он не умеет юзать семовское оружие и прочие вещи а значит намертво заблокирован в комнате с дробовиком