Serious Sam 3 выглядит как возврат к лучшим играм моей юности: никакой системы укрытий, огромные уровни, и упор на тотальный экшен. Подобрали амуницию в середине тихой улочки? Приготовьтесь к появлению толп врагов. Croteam, разработчик игры, знает какова формула Serious Sam и основные составляющие этой формулы неизменны.
Недавно у меня появилась возможность пообщаться с генеральным директором Croteam Романом Рибаричем о дизайне игры, и было бы трудно найти другого человека, который так тесно работает со своей студией. "Serious Sam 3: BFE является квинтэссенцией всего того, что мы выяснили и чему научились во время разработки предыдущих игр серии, а также имеет некоторые нововведения, которые было бы просто невозможно реализовать в 2001 или 2002 году", рассказал он ArsTechnica.
Вам не нужны укрытия для стратегии.
"Стратегия, лежащая в основе таких игр с системами укрытий, как Deus Ex: Human Revolution или Gears of War, в корне отличается от стратегии во время игры в Serious Sam", сказал Рибарич. "В Serious Sam 3: BFE, решения игрока основываются на быстрой оценке ситуации, когда перед вами имеются десятки разъяренных врагов и игрок должен определить для себя приоритетные цели и выбрать наиболее эффективное оружие из своего арсенала. Это должно быть сделано очень быстро, так как в игре практически негде укрыться от наседающих врагов, которые, безусловно, также не собираются прятаться".
"Такой бешеный ритм делает "Крутого Сэма" особенной игрой", сказал он; "добавление в привычную механику игры чего-то совершенно нового в результате окажет нам медвежью услугу"
Сказав это, Рибарич также отметил некоторые изменения, все же внесенные в новую игру. "Первые геймплейные дополнения, которые заметят фанаты игры - это новые атаки ближнего боя, которые могут быть использованы против малых и средних врагов", пояснил он. "Эти быстрые движения, наряду с новым оружием - кувалдой, будут очень кстати, когда игрок окажется зажат большой группой врагов и должен будет расчистить себе свободное пространство."
"Спринт - это еще одно важное обновление в игре, где крупнейший уровень по масштабу в два раза превышает размер самого большого уровня в предыдущих играх серии Serious Sam. Такой размер уровней также важен, так как игра будет поставляться с возможностью её прохождения в кооперативе с 16-тью игроками."
"Есть некоторые особые факторы, которые мы должны были учитывать при разработке уровней основной кампании, так как игру может проходить как один человек, так и 16 совершенно сумасшедших игроков, стреляющих из пушек во все стороны" заметил Рибарич. "Игры серии Serious Sam всегда были сосредоточены в основном на больших открытых полях для сражений, что, безусловно, является благоприятным поводом для увеличения количества игроков, но в то же время, нужно учитывать, что некоторые из более тесных локаций, такие как храмы или катакомбы, также нужно адаптировать для больших групп людей, играющих вместе в кооперативе."
И это, на самом деле не так то просто, ведь во время разработки нужно прорабатывать всё - от размещения и количества врагов до положения игровых элементов, а размеры локаций и коридоров должны быть выстроены в соответствии с количеством самих игроков. Кто то может сказать, что Serious Sam - большая и глуповатая игра, но для того, чтобы воссоздать такой уровень веселья и сумасшествия, необходимо много времени, сил и ума.
Игра также занимает особое место в индустрии, как распространяемая только цифровыми способами, что несколько "низкоуровнево"(полный бред, игра выйдет на дисках в России и Германии, и что низкоуровнего в цифровой дистрибуции - прим. FreekNik), особенно учитывая использование массового сервиса Steam. Serious Sam 3 выходит по цене в $39,99, но в начале этого года Клифф Блезински из Epic Games довольно таки резко выразился в отношении игр, которые не представляют собой важное событие в индустрии или являются просто причудливыми инди-игрушками. "Я собираюсь пойти на рекорд и скажу такую вещь - я считаю, что игры среднего класса просто мертвы", сказал Блезински во время своего доклада на GDC. Видимо, это было эдаким намеком в сторону таких игр, как Serious Sam 3 и Hard Reset.
Рибарич считает критику Блезински необоснованной. "Игры среднего класса были почти мертвы, но, к счастью, Steam от Valve пришел на помощь», сказал он Ars. "Steam не только возвращает к жизни такие игры, но также дает разработчикам дополнительный стимул, а конкретно - хорошие гонорары, чтобы сделать игры лучше, чтобы выжить в индустрии и бороться за существование долгое, долгое время".
Также, мы задали последний вопрос: в то время, когда даже Duke Nukem способен нести только две пушки за один раз, как Сэм умудряется носить в игре так много оружия? "Карманы", ответил Рибарич. "Серьезно глубокие карманы".
Комментарии