Я до сих пор слышу крики безголовых камикадзе. И это не маленький изящный афоризм. Несмотря на то, что я больше не играю в игры, я до сих пор слышу непрерывный рев толпы суицидально настроенных безголовых маньяков, где то внутри себя, в своей голове. Я надеюсь, что это скоро пройдет, ибо чертовски мешает нормально жить.
Rock Paper Shotgun является первым в мире сайтом, которому удалось опробовать несколько новых уровней Serious Sam 3: BFE, умудрившись не раз погибнуть при их испытании.
Есть определенные вещи, которые люди очень сильно хотят от Serious Sam. Они хотят полчища монстров на экране. Они хотят нестись по локации, отстреливаясь от кучи врагов и иметь при этом шанс выжить. И они хотят, чтобы это было действительно, по настоящему трудно. И если только эти три уровни проходящие в Египте уже чего-то стоят, эти люди - люди, которые всё понимают и помнят - будут очень счастливы.
Черт возьми, какими изнеженными стали шутеры. Вроде бы и дизайн стал красивым, и боссы отличные, но сложность игры от этого не увеличилась, а снизилась в геометрической прогрессии. Сейчас среди разработчиков FPS бытует общее мнение, что игрок должен быть в постоянном развитии. Некоторые делают это для того, чтобы соответствовать стандартам нынешнего рынка. Другие опасаются, что игрокам станет скучно, и они потратят деньги на какие то другие проекты. И почти все из них считают, что игры не должны быть несправедливыми по отношению к игроку. Это, конечно, привело к тому, что сейчас в самых успешных шутерах вы связаны по рукам какими то сложными сюжетными линиями и и игровыми сценами, а с вами почти на равных сражаются другие персонажи. Serious Sam 3 выглядит как полная противоположность всему этому.
При этом, интересно как игра в самом начале маскирует свой потенциал и притворяется эдаким COD-стайл-шутером. В самом начале первого уровня вы оказываетесь на крыше здания, в детально-воссозданном разрушенном городе. Окруженный зданиями, вы расчищаете себе путь через узкие проходы с помощью верной кувалды, и это, по началу, ставит в разрез ваше впечатление от игры по сравнению с большими открытыми локациями в первом Serious Sam. Первое, что вы видите, прежде чем у вас даже появляется кувалда, это самка гнаара - здоровенный и неуклюжий монстр, со здоровенными лапищами - и у вас казалось бы нет ничего, чтобы ему противостоять, но вы давите на Е и таким образом проводите прием ближнего боя. Вы выдираете вражине глаз, после чего окровавленное око достается вам в качестве трофея. От этого возникает такое сладостное и удовлетворенное, даже интимное ощущение!
Когда вы в конечном итоге находите пистолет, враги ложатся то там, то тут, и вам вполне достаточно этой пушки, снабженной устройством бесконечного боезапаса. Но тут над головой летит огромный инопланетный насекомоподобный корабль, раздается мощный взрыв, и рушится огромное здание. А затем начинается настоящий Serious Sam!
Этот фальстарт кажется был создан, чтобы пошутить и подразнить игроков. Потому что теперь на вас начинают нестись десятки разъяренных врагов, а у вас при себе лишь кулаки, да хлипкий пистолетик. Безостановочная паника будет продолжаться до тех пор, пока вы не найдете чего то более смертоносного.
На первом уровне все происходит относительно честно. Мне потребовалось совсем немного времени, чтобы вспомнить старые навыки и успокоить навеки трех Клиров, но этого был так мало... Три. Три! Ха-ха-ха. Как я смеялся над Джоном, который играл в этот первый уровень и думал, что уже из-за этих трех скелетов нужно всерьез поволноваться. Какой же Джон был хлюпик. Попробуйте отбиться от двадцати Клиров, в сопровождении около пятнадцати Гнааров, многие из которых нападают на вас сзади. В первых рядах этой массы выступают Безголовые ракетчики, Клонированные солдаты и топают Био-механоиды, десятки их, а потом, конечно же, к ним присоединяются ревущие орды безголовых Камикадзе!
Все это наступает после того, как сверху показывается первый вертолет - Технополип - наполовину вертолет, наполовину осьминог, с извивающимися щупальцами и вращающимися лезвиями, который начал палить по мне, и я только и молился о том, чтобы меня вдобавок не убили те десятки монстров. Вам просто не дадут стоять на месте, ибо это невозможно. То что вам придется вытворять - это даже не круговой стрейф, это больше - какой-то невероятно извилистый ломаный стрейф, при котором вы отчаянно будете пытаться не попасть под град пуль и думать, как же быстрее подобрать аптечку, лежащую по ту сторону врагов.
После тех первых моментов само понятие "коридоры" уже почти полностью исчезает. На третьем уровне из тех трех, что мы получили на руки, мы были отправлены в вызывающую лютую боязнь и панику огромную и открытую пустыню, в которой вашим ориентиром выступает несколько разрушенных зданий на горизонте, и вы должны попытаться достичь их, в надежде на какую нибудь броню или снаряды для ракетницы. И вы уже как бы начинаете понимать, что вам предстоит потом. Черт возьми, что тут так тихо? Я допустил наивную мысль о том, что подобрав патроны я не навлеку на себя гнев и на меня не понесутся полчища ада. Подошел к патронам. Клик. О, привет полчища ада. AAAAAARRRRRRRGGGGGGGGHHHHHHHHH!!!
Движок выдает мощную картинку. В той версии, которую мы получили, разумеется был не окончательный вариант, и разработчикам еще предстоит проделать кое-какую работу, но даже сейчас все выглядит превосходно. По идее, такой игре, как Serious Sam можно и не использовать такие новомодные приемы, как дымка и размытие на горизонте, или появление зданий, когда вы подойдете ближе. Но там все это есть, всё время, и движок справляется с такими открытыми пространствами очень хорошо. На горизонте всегда видно именно то, что вы увидите, когда подойдете ближе.
Самое большое впечатление на данный момент производят враги. В старых Сэмах они выглядели довольно таки мультяшно, но на этот раз монстры выглядят просто великолепно, четко и напоминают жутковатые груды мышц, что доставляет моря удовольствия, когда они взрываются и превращаются в кровавые мясные ошметки. Враги выполнены качественно, играют мягкими бликами на солнце, и появляются в самых неожиданных местах, так что вы не раз испугаетесь, отступая назад от очередной волны и обнаруживая за спиной еще кучу таких же тварей.
И главное, в игре все так же присутствует дух аркадности. Основной задачей является прохождение уровня. Главная цель, которая вас подстегивает и не дает отдохнуть - это желание выжить. Очевидно, что в конце уровней ведется статистика, имеется таблица результатов, и вы не раз будете перепроходить левелы, лишь бы побить старый рекорд, что в скором времени становится чуть ли не манией.
Мы ознакомились только с тремя уровнями из двенадцати в финальном релизе, и эти три уровня разумеется слегка урезанны и не до конца доведенные, чтобы скрыть кое какие недоделки, поэтому пока нельзя сказать, как все это будет смотреться в финальном релизе. Но соблазн снова и снова переиграть в эти три карты настолько велик, что это желание говорит сам за себя. Во время прохождения вы разрабатываете какие то свои новые способы прохождения, подробнее узнаете локации и чувствуете себя этаким вооруженным исследователем-крысоловом, придумывая новые способы борьбы с окаянными инопланетянами, при этом замечая, как уровни умудряются смеяться над вами и вашими попытками спастись от происходящего в игре безумия.
Игра должна выйти уже в этом году, и уже сейчас она чувствуется очень солидной. И самое главное, что после своеобразного фальстарта, игра по прежнему ощущается и играется как настоящий олдскульный Serious Sam. Вы мечетесь, испускаете проклятия по поводу того, как перезаряжается оружие, постоянно стрейфитесь из стороны в сторону, чтобы увернуться от скачущих клиров, кружите по карте и палите из дробовика по позициям врагов - и при этом вы точно понимаете, в какую игру вы играете.
Croteam помнит, как делаются такие вещи.
Источник
Комментарии