"Где то около месяца назад я получил шанс сыграть в несколько уровней игры Serious Sam 3. Несмотря на оставшееся после этого впечатление лихорадочного экшена и безумства, код был неуклюжим, а игра плохо оптимизированной. Теперь Croteam прислали нам обновленный превью-билд, в котором собрана почти вся игра, кроме последнего уровня. Опробовав её, мы хотим представить вам список того, что разработчики улучшили:
Все.
Хоть и высокие настройки графики все еще недоступны для моей (надо сказать, устаревшей) машины, этот билд является гораздо более стабильным и менее склонным к сбоям. Кроме того, те части, что были не закончены в первом превью-билде, были явно исправлены. Отсутствующие звуковые эффекты, графические глюки и сырая анимация атак ближнего боя - все было исправлено.
-Здесь бы не помешал пластырь.
К слову, я должен отметить, что в Serious Sam 3 имеются атаки ближнего боя и добивание. В принципе, если вы давний поклонник серии, то атаки ближнего боя могут показаться вам немного несовместимыми с философией геймдизайна серии Serious Sam (почти так же несовместимо, как приписывать фразу «Философия геймдизайна» к игре) В конце концов, вы же не захотите быть окруженными тридцатью Клирами, каждый из которых так и хочет настучать сзади по голове Сэму своими когтями, и расправляться с каждым собственными руками.
Croteam, разумеется, учли это, так что ручные атаки являются молниеносными. Растоптать мелкого арахноида, вырвать глаз гнаару или, моё любимое - вырвать сердце у Безголового Ракетчика - все эти действия теперь происходят за миллисекунды. Конечно же, если вы попытаетесь использовать их все время, вам придется несладко и вы в конце концов будете почти мгновенно убиты, но если пользоваться данной возможностью с умом и в нужное время, то вы сможете значительно сэкономить патроны.
И экономить патроны придется, потому что даже всех пуль в мире не хватит, чтобы остановить эти ужасные, многочисленные армии орды-легионы внеземных чудовищ, с которыми вам придется столкнуться во время миссии по спасению Земли.
Вторая половина данной фразы - это, пожалуй, всё, что вам нужно знать о сюжете. В игре идет какая-то чушь о Ключе к вечности, который каким-то образом заставляет всех существ из всех преисподний всех цивилизаций во вселенной разом ринуться на землю, но на самом деле все, к чему это сводится "произошло что-то очень плохое - Сэм должен отправиться туда и остановить это".
Ранний превью-билд включал в себя три уровня, вырезанных из разных эпизодов игры. Теперь же я увидел игру более или менее целостной, и могу сказать, что всё это сделано очень хорошо. Мы начинаем играть посреди руин в центре Каира, Сэм постепенно перемещается из центра города, через пригороды в отдаленные поселения и довольно таки узнаваемые египетские достопримечательности и, наконец, выходит в открытую пустыню.
-Эй, ты заляпал своей кровью мой пистолет!
Кстати, стоит рассказать и о смене локаций в игре.Теперь уровни сменяются более плавно и приятно, а не резко и внезапно. Возможно, это усугубляет ощущение прогресса, чего все геймеры естественно жаждут, но все равно, смена обстановки на уровнях поставлена отлично. Постепенно, из тесных серых городских и цивилизованных локаций мы выходим на гораздо более открытые и девственные пространства, которые заполнены все более абсурдным количеством врагов. Когда вы будете перемещаться от второго до последнего уровня, количество монстров будет расти и превышать все допустимые нормы. Мы естественно говорим о толпах врагов на экране.
Но больше всего, на мой взгляд, выделяется в Serious Sam 3 - это прохождение и перемещение. В играх такого рода геймера неустанно во время прохождения уровня потчуют вот такими жирными порциями экшена, взрывов и т.п.. К примеру, первая треть Call of Duty: Black Ops торчит в моей памяти из-за того, что там постоянно приходилось участвовать в экшене, неустанно двигаться вперед, что в итоге заставляло вас чувствовать себя озадаченными и растерянными.
Здесь же таких проблем нет. Игра конечно сумасшедшая и динамичная, но здесь есть моменты для передышки, во время которых вы можете собрать здоровье и боеприпасы, и успокоиться. Но в то же время, игра никогда не позволит вам одержать над собой верх. Она всегда на шаг впереди вас, и именно тогда, когда вы начинаете думать, что уже влились в процесс, изучили его, даже просто когда вы научились стрейфиться способами, которые не поддаются евклидовой геометрии, игра вдруг выкидывает такие коленца, что портит весь ваш план и вам мгновенно придется перестраиваться под новые обстоятельства и изменять свой подход к тактике боя.
Честно говоря, у меня не поднимается рука как то упрекнуть игру. Я знаю, что я сказал про "прохождение", но это довольно таки неопределенный термин. Я думаю, что часть проблемы в Serious Sam 3 заключается в том, что там очень мало чего то действительно нового. На самом деле, в игре значительно меньше контента, чем в Serious Sam II. Разновидностей и типов врагов разумеется меньше, хотя это и объясняется тем, что игра - приквел к First Encounter (не думайте об этом слишком много, а то заработаете головную боль). Я немного обеспокоен отсутствием нового контента. Хоть мне и очень понравилась игра, но я не мог не пожелать кое-где нового оружия, а например вон там новых и уникальных врагов.
Эта проблема становится очевидной только в последней части игры, где есть несколько геймплейных моментов, которые происходят почти одинаково, повторяются. Но, это происходит лишь пару раз, игра на самом деле довольно таки разнообразная. Стим показал, что я потратил на неё восемнадцать часов, но, это время включает в себя тест предыдущего билда и честно говоря, я не особо то и доверяю стимовскому счетчику. Проходил на Обычном уровне сложности. Я наверное не ошибусь, если скажу, что это будет самый жесткий шутер, выпущенный в этом году.
-Только успевай собирать кости
Также мне показалось, что к концу игры не стоило полагаться на одну конкретную тактику, чтобы перехитрить игрока, потому что на поле боя постоянно выбегают Клиры. Это не удивило меня, потому что они являются наиболее общим и часто встречающимся врагом в игре. Они опасны и разработчики четко знают это, но в последние пару уровней стоило бы как то отодвинуть Клиров и дать дорогу каким нибудь другим противникам. Но вместо этого они продолжают бежать, как какой-нибудь пьяница, который решил поболтать с вами, несмотря на то, что вы явно в этом не заинтересованы.
Тем не менее, будет очень интересно посмотреть, как Serious Sam 3 сможет потягаться с Modern Warfare 3 и Battlefield 3. Обе эти франшизы имеют большое влияние и популярность среди современных игроков в последнее время, и есть риск, что Сэм будет похоронен под весом их репутации. С другой стороны, после такого большого обилия военных шутеров в последнее время, которые очень похожи по дизайну, есть хороший шанс, что вот это отличие от них справедливо привлечет к Сэму некоторое количество разочаровавшихся в нынешних FPS фанатов.
Самое ожидаемое и интересное в игре: Это последний уровень, что Croteam спрятали от нас. Я с содроганием размышляю о том, какой уровень эпичного безумия ждет там игроков."
Комментарии
Если все, что описано в статье правда, я даже не представляю что будет в последнем уровне, но это будет армагедец