Всем привет, все наверно видели что Земля в игре имеет так сказать тропинки! Так вот, в этой статье я полностью опишу как сделать тропинки! Давайте начнем! :)
Для начала как обычно создаем File, New, Document World и нажимаем кнопочку Insert по середине чтобы сделать модель, затем щелкаем два раза по зеленому квадратику чтобы открыть Mesh Editor, там я думаю все знают как создавать сам Terrain и придавать ему рельеф нажатием кнопочки N чтобы открыть PaintTool.
Кстати, сверху вместо Smooth Shaded поставьте Shader
Затем заходим во вкладку Mesh там выбираем Layers затем Polygon maps потом Default, new, Shader Present. Теперь выбираем материал карты, у меня пусть будет Grass (Травка)
Теперь, повыше выбираем Shader, жмем на кнопочку none, потом Browse и там берем MultiLayer
Затем, после открытия Multi Layer мы чуть ниже видим панель Layer 1 Difuse
Нажимаем на none и выбираем текстуру всей окружности то есть не тропинки, у меня это будет трава, вот путь моей текстуры травы Content/SeriousSam3/Textures/Generic/Ground/DryGrass_RedGround_CM выбрал эту текстуру. Затем ниже мы видим кнопочку layer 1 uvmap там я нажимаю правую стрелочку и выбираю Texture
Также, чтобы текстура не была сильно растянута там где layer 1 sterch u и layer 1 sterch v я выбираю ее размер, ну возьму 10! Вот так должно быть!
Теперь, настраиваем layer 2 то есть нашу тропинку через эту траву. Делаем все в принципе тоже самое но только выбираем в layer 2 difuse другую текстуру то есть текстуру нашей тропинки, я выбираю вот эту Content/SeriousSam3/Textures/Generic/Ground/SmallGravel_01_CM
Вот так все должно быть!
Terrain у вас должен стать розовым.
Теперь переходим к основной настройки, в самом верху где мы видим вкладку mask texture нажимаем на none, new там выбираем CStaticTexture
Ниже где mask uvmap нажимаем на стрелочку и выбираем Texture
Теперь нажимаем на плюсик слева возле верхней mask texture затем выскакивает вкладка там заново жмем на плюсик возле mask texture и делаем такие настройки: там где Width и Height ставим размеры, в зависимости от размера терайна, он у меня не большой поэтому я ставлю 126 на 126, если у вас будут больше то ставте 256 на 256 или 512 на 512, но я ставлю 126 на 126, теперь там где Format ставим Tranclucent 32-bit
Все, теперь сохраняем нашу текстуру, там сверху где mask texture жмем на local, а там Save us... и сохраняем текстуру назвав ее как-то, у меня это будет TestTexture и жмем на кнопочку Save
Сохранили! Теперь нажимаем на N чтобы включить Paint Tool и заходим в панель Tools если ее у вас нету, жмите Q она появится. Делаем такие настройки: В Paint Opertaion ставим R Chanel то есть окраску травы текстурой песка которой я указал и сохранил, в 2-ом Layere, если у вас стоят 3 и 4 layer то просто меняем эти Chanel. Теперь ниже где Paint Texture выбираем нашу сохранную текстуру!
Все, вот мы и настроили, но пока красить не можем! У нас справа сверху пишется Please select uv map , делается это так:
Справа снизу где написано Mesh Editor чуть правее есть такие кнопочки VM и M они у вас стоят и выдилены меняем, М на Т и в вкладке none выбираем Texture
Все! :D Теперь жмем на терайн и красим его нашим песочком по траве, кстати если хотите стереть песочек жмите Ctrl и рисуйте!
Вот так! Вот и все! =) Если есть какие-то вопросы то задавайте будем вместе решать! Если в это хотите сделать для Serious Sam HD то делайте тоже самое, операция одинаковая!
Статья by ELITE_57
Комментарии
И мне интересно, каким это другим образом ты делаешь террайны.
А статья суперская +5
И "всякую чушь в Едиторе" тебе по-любому писать не надо.
Правда, когда я сам читал подобный тутор для SED2, до меня никак не доходило как именно работает Paint/Displace tool. Пока не догнал, ничего не получалось почему-т, даже пошагово. :3