CROLLYWOOD: Основы и принципы монтажа ч3


 


Продолжаем углубляться в таинственное искусство видеомонтажа


В прошлом уроке мы основательно разобрали некоторые виды планов. Безусловно, находясь, так сказать, в эпицентре работы, бывает очень сложно определить какой же именно план перед нами сейчас. Общий? Второй средний? Может вообще деталь? Все потому что на самом деле рамок нет.

Они есть в теории, в неком идеальном мире. И задача монтажера как раз и состоит в том, чтобы к этому миру максимально приблизиться. У вас теперь есть понимание некоторых возможных вариаций крупности съемки. Это даст возможность определиться с точностью до 90-95% В остальном следует полагаться на интуицию.

Закончим, наконец, на этой ноте с планами и перейдем ко второму принципу.

ПРИНЦИП: II

Монтаж по ориентации в пространстве



Вот представим себе ситуацию, когда два человека общаются друг с другом. Наблюдая за ними реальном мире, а не через глазок камеры, мы последовательно переводим глаза с одного говорящего на другого. Причем, поворачиваем голову не одновременно с каждой фразой, а выдерживая паузу!

Именно отсутствие паузы является самой распространенной ошибкой новичка. Только представьте себе, если этой паузы не будет. Согласитесь, человек, мгновенно поворачивающийся к говорящему, будет похож на шизофреника.

Если у вас нет задачи монтировать съемку от лица обитателя сумасшедшего дома, вы должны помнить, что переводить взгляд на второго собеседника нужно примерно через пол-секунды, секунду (и более) с тех пор как он начал говорить.
Иногда, даже самая первая фраза не означает, что надо показать говорящее лицо в полный экран.

 



К примеру, передача о миграции земноводных.
(закадровый голос) - «Десятки тысяч прыгающих лягушек сегодня обосновались на побережье. Они не дают прохода людям, взрываясь и разбрызгивая вокруг себя ядовитую слизь. Уже есть несколько пострадавших. Прибывший на место происшествия капитан Сэм Стоун готовится провести отлов диких животных, чтобы потом выпустить их в природу».
( Интервью с Сэмом) - Ригелианская жаба довольно опасное и агрессивное создание. Я не рекомендую никому к ним приближаться без специальных средств защиты. Например таких как вот этот огнеме...

Как мы это будем монтировать? 
Понятно, что закадровый голос будет неубедительно вещать на черном экране. Поэтому нужно как минимум его перекрыть картинкой, но самое интересное начинается дальше.
Когда нужно показывать интервью? Сразу как Сэм начнет говорить, или чуть подождать, затем примерно со второй фразы (где уже "я не рекомендую")?

Первый вариант допустим, но заезжен, поэтому я остановлюсь на втором
Почему? Потому что в контексте слов диктора мы без лишних объяснений понимаем, что сейчас говорит именно Сэм. Так зачем его сразу показывать? Лучше лишнюю секунду жабами полюбоваться.

Мы немного отвлеклись от второго принципа, поэтому сейчас я расскажу о такой потрясающей штуке как «линия взаимодействия»


 

Линия взаимодействия


Когда два персонажа общаются друг с другом, между ними можно провести некую воображаемую бесконечную линию. Если говорящих персонажей больше, то линии проводятся и между ними, соединяясь в фигуры… треугольник, квадрат, пятиугольник и далее.






Вменяемый оператор выбирает исключительно одну линию взаимодействия (сторону фигуры), откуда и ведется съемка. При необходимости сменить линию, оператор делает это только внутри кадра (вспоминаем понятие «монтаж внутри кадра»). Оператор, безусловно, может передвигаться вдоль линии взаимодействия, но нарушать ее нельзя! Нарушить линию – означает грубо (без внутрикадрового монтажа) перескочить на другую линию, либо просто пересечь существующую.

Зачем все это?
Все дело в том, что при подобном перескакивании персонажи меняются местами. Человек только что бывший по левую сторону экрана внезапно оказывается справа. Выглядит это ужасно.
Путем внутрикадрового монтажа мы показываем зрителю, что место съемки поменялось, тогда голова, появившаяся, вдруг, справа, никаких вопросов не вызовет.

Что же делать, если нет возможности плавно пересечь линию взаимодействия, либо сами персонажи сместились в кадре?
Нужно пользоваться перебивками. Либо передвинуть, отразить кадр.


 
До встречи в следующей части части.
И помните, если человек в кадре (являющийся действующим лицом) смотрит не в камеру, а на что-то, или кого-то, то следующим кадром нужно показать предмет его интереса.
 

Содержание:

  • Глава 1 Введение - Монтаж внутри кадра - Комфортный монтаж - Планы  
  • Глава 2 Принцип I: Крупность - Как определить крупность - Монтажная фраза
  • Глава 3 Принцип II: Ориентация в пространстве - Линия взаимодействия
  • Глава 4 Принцип III: Направление движения основного объекта в кадре
  • Глава 5 Принцип IV: Фаза движения объекта - Принцип V Темп движения объекта
  • Глава 6 Принцип VI: Композиция кадров - Правило третей
  • Глава 7 Принцип VII: Световое пятно - Принцип VIII: Цветовое пятно 
  • Глава 8 Принцип IX: Ось Съемки - Принцип X: движение массы в кадре - Виды монтажа - 4я стена


Комментарии   

[Материал]  |  № 4  |  02.02.2015  |  0  
Простите, много дел на выходных было, статью не было времени дописать. Постараюсь выложить завтра-послезавтра.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 5  |  08.02.2015  |  0  
Только не в ущерб качеству, пожалуйста : )
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 3  |  28.01.2015  |  0  
Жду с нетерпением
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 2  |  26.01.2015  |  +1  
Очередная статья вероятно будет в следующие выходные.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 1  |  25.01.2015  |  +1  
cool_a
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 18.218.218.230

Сейчас обсуждают

GoOoosevam04442
Mindbreak1669
Кто-то106
HoBu4oK7
maximmoz2454
AzuNeko5
SeriousRoman27
BaBuinel41
Boffy61
BaBuinel5

МЕМЫ

Файлы

Boffy
169 16 0

Tenshi
5435 1396 92

STALKER_27
3370 683 22

Tenshi
2938 938 23

STALKER_27
1817 637 9

Категории раздела

Croteam [4]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [9]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [4]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [10]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [60]
Уроки по Serious Editor 2 [3]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [40]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Видео

FINAL - HERO
139 5.0

Serious Lяп. Тридцать восьмой выпуск
220 5.0

Выживание в Затопленном Городе: Бесконечные перезапуски! - Aftermath (Serious Sam Map) №5
186 5.0

Обновлённый "Нож брутальным хватом"
276 5.0

Serious Sam Xbox - улучшенная классика
297 5.0

Статистика



На сайте: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0