Товарищи, может быть, я и ошибся разделом, но в последнее время на форуме как-то глухо, поэтому не гоните тред отсюда. Пилю прохладную. Можете критиковать сколько душе угодно.
Меня очень удивляет один факт, происходящий в нашем сообществе: время идет, актуальность движка на сегодняшний день для обыденного человека все падает и падает, уже даже проходит пора, когда школьники делали карты в сурсе, сейчас все на удк и юнити идут, там графон, там всё-такое. Казалось бы, serious engine уже и вспоминать никто не должен. Может, я и не прав. Но на серьезном сайте всегда происходит пополнение новичками, пусть даже и карты у них фуллбрайтовые и состоят из двух брашей, пусть они даже писать не умеют и ставят кучу смайлов, да и лет им совсем мало - но это пополнение, что-то же сподвигло их забить на графон в новомодных движках и творить песочницу в первом серьезном движке. Получается, когда-нибудь они всё равно научатся классно маппить ещё лучше нынешних мастеров, ну, если не забьют на это дело. Лично я, поработав в первом движке, пусть и не так долго, расстроился из-за невозможности осуществить некоторые масштабные карты, с кучей интерактивных построек, входов-выходов, потому что лаги, решил уйти на другой движок, и всё лето и осень я мучился с выбором движка. И вот, к чему я пришел:
Unity3d
+ весьма хорош, удобный редактор рельефа, безграничные почти что возможности. Писать скрипты огромное удовольствие, прям для таких чайников, как я. Что-то стырил из инета - переделал как нужно, и мышкой перетащил по всем нужным объектам. Рандомная генерация - просто дичайший плюс к этому движку, возможно, в серьезном движке или на сурсе можно добиться рандомной генерации карты, но в юнити это делается очень просто и интересно. - Я не понимаю, какая-то фигня творится с мышкой, после классических шутеров в стиле Quake, Serious Sam, Half Life, Unreal Tournament и тд, в Юнити мышь ужасно тормозит, точнее, не тормозит, а непонятно сглаживается, будто курсор мылом намазали и как-то странно оно всё скользит. То есть, нужно нам резко повернуться - а не получится - какая-то непонятная сглаженная задержка. Вот как-то так. Ужасное просто лагалово, сложно оптимизировать, может у меня комп говно мамонта, но по-моему, игры на Юнити слишком много едят фпс, причем незаслуженно. Тупой AI, ну, или чтобы сделать хороший искусственный интеллект, вам придется стать гуру в коддинге. ВСЯ ФИЗИКА УЖАСНО ЗАТОРМОЖЕННАЯ, ну прям не знаю, как будто с гравитацией что-то не то. Ощущение сна какое-то.
Source Engine
+ Очень хороший фпс. По-моему, самая реалистичная графика, не считая моделей людей всё смотрится ОЧЕНЬ правдоподобно, шейдеры настолько хорошо имитируют поверхность того или иного материала, что этот движок покоряет просто полностью и сразу. Удобный редактор, интуитивно понятный интерфейс, возможность создавать архитектурные шедевры только лишь из примитивов, не прибегая к моделям - и ничего тормозить не будет. Физика на высоте, но порой смешно бывает, когда стул поднесешь в угол комнаты, а он начинает бешено там в конвульсиях биться. - Стим, и куча проблем с ним. Дофигище версий SDK, движка, непонятно что и для чего брать. Неудобная работа с исходниками, вечные краши и обновления контента. Для подгрузки контента из определенной игры вам нужна именно та версия движка, на которой была сделана эта игра. Сложная настройка рабочей среды, без ошибок не получится ни у кого. Неполная открытость половины версий движков. Старые открыты полностью, более новые - нет.
Итог - сегодня возвращаю винду на 32-х битную, чтобы вернуться к серьезному движку. Все движки крутые, но с ним как-то роднее, домашнее, уютнее, почему? В который раз смотрю на этот движок и думаю, какая же судьба его ждет? Что будет, допустим, через 10 лет? Совсем недавно, зайдя в первый Quake, я обнаружил, что просто огромное количество человек все ещё играет на серверах. Возможно ли что-то подобное с Сэмом потом? Будет ли кто-нибудь делать карты к первому Сэму? А через 20? Сможет ли выход Революции и SSO устроить новую волну в водах первого движка? По-моему, у будущего нет таких ламповых движков, там будет все слишком официально, платно, и ограниченно. А тут - скачал исходники, скачал игру - и делай себе мод как только твоя фантазия извернется. Никаких регистраций, бесплатно без смс и всё в этом стиле.
Всегда хотелось узнать мнение тех, кто с движком "на ты" уже не один месяц. Почему вы не перешли на другой? И что по-вашему ожидает этот движок в ближайшем будущем?
Сообщение отредактировалEv3nmorn - Понедельник, 28.10.2013, 22:17
Движки бывают трёх видов. Первые - не имеют доступных средств для моддинга, вторые привлекают к себе интерес не более десяти лет, а третьи привлекают к себе интерес постоянно. Я не знаю ни одного движка, который продержался в среде мододелов десять лет и оказался после этого забытым. Это - барьер, после которого движок становится бессмертным, и люди готовы ставить себе досбоксы и эмуляторы, чтобы работать с ним. Публично доступной версии SE1 двенадцать лет.
Where did all the dragons go? We searched in the hills and we searched down the canyons, we even scanned the depths of the caves with our armour, swords and lanterns. Oh, if only had we seen him lurch, from his glorious skull covered perch.
CRACK went his claws and SMACK swipped the tail, a ROAR of might, one big BITE.
А SE2 могут забыть ведь он явно был не доработан. Как в мультиплеере с ним играть просто не нахожу слов. Потом SE3 и его усовершенствованная 3,5 произвели фурор. Конечно они стали более реалистичными по сравнению с первым.
Хотел бы посмотреть на Максиган. Все мои видео на rutube.ru
До SE1, приходилось создавать "шедевры" в редакторах к DOOM1 и Quake3. Не знаю, почему выбрал именно их, но так сложилась судьба. Естественно, более удобной навигации, чем в редакторе Сэма, я не могу найти. Быстрая обработка света, элементарное построение различных типов поверхности, поведения врагов, простейшая работа с текстурированием, воистину бескрайние просторы - это все чудесно. Квака3, просчитывала свет, ой, как долго. Но разговор идет о Серьезном Двиге. Тем более, если учесть, что первые позывы движка были еще в конце 20 века, то без базару, эти возможности - нечто необыкновенное. В конце-концов, я нахожу удовольствие, создавая свою архитектуру, и добавляя свет на минимальнфе кластеры в полигонах. Ничего красивее, на других движках, я не видел. Монументально и четко. Плюс, как сказал Славвв, открытость для модифицирования. Роман оказался на поверку хорошим человеком, отдав всему свету на растерзание, свои труды. И думаю, не надо приводить примеры, когда из крузиса делают говно, а из таких движков, как SE1 - крузис. Огромный перечень приемуществ движка и причастие его к одной из самых лучших игр-шутеров - есть ключ к его долгожитию.
Лично я не буду тут особо разводить демагогию (а я люблю это делать =D ), просто скажу, повторяя чужие слова: пока будут живы люди, кому SED1 интересен, то собсно и сам движок будет жить. И, да, у новичков действительно есть большие шансы сейчас изучить SED за год-полтора и делать нормальные карты. За нами, новичками, будущее =D
Kadath, поддержу тебя, ты написал столь длинный пост не зря) Все верно сказал, да еще и шедеврально выразил)
До сих пор в топе загрузок и просмотров... Неужели я тоже оставил свой след на этом сайте? А ведь я здесь уже целых двенадцать лет... Удалил свои старые карты из профиля, на кой они мне. Маппер из меня никудышный.
MasterST, спасибо за теплые слова. Забыл упомянуть, что возможно, в далеком (да и не совсем далеком) времени, первый движок постепенно уйдет в небольшую бездну любителей старых и хороших игр, или королевство смрадных олдфагов, как ни грустно. Снова обращаюсь к редакторам игр, вызвавших фурор в свое времечко, могу предположить, что будут сайты, где обретут свое место наши статьи-туториалы, моды и карты, называемые "чудом первого Сэма". Однако, тут есть другая сторона. Наши товарищи, всей своей американской душой или задницей, хотят портировать движок на более продвинутые операционые системы с циферками 64. Это будет классно, если получится. Еще один плюс в продление жизни Serious Engine.
Интересно услышать сравнение UE (1/2/3/UDK) с нашим родным двигом. Просто оба направлены на простоту, при этом выжимают чертовски крутую картинку. Кстати, вспомнил еще про DooM 2D. Мы все еще не вымерли. Видимо, Слав прав, т.к. я тоже не могу вспомнить такой движок, который продержался больше 10 лет и был забыт.
Сообщение отредактировалGranMinigun - Вторник, 29.10.2013, 10:44
www.wolfenstein3d.co.uk Последняя новость - 21 октября 2013.
Where did all the dragons go? We searched in the hills and we searched down the canyons, we even scanned the depths of the caves with our armour, swords and lanterns. Oh, if only had we seen him lurch, from his glorious skull covered perch.
CRACK went his claws and SMACK swipped the tail, a ROAR of might, one big BITE.
ВНЕЗАПНО, даже и не думал, что тут знают о моих темных делах :D
Возможно, скоро EP выйдет. Я перестал выкладывать, потому что шли одни недоработки никому не нужные в последнее время, а сейчас все серьезно хочу сделать. Там уже почти все готово, осталось самое сложное)
AsDOLG, вот только 80% всей аудитории смотрят только на графон, 15%, СНАЧАЛА на графон, потом на все остальное, и только последние 5% - настоящие ценители.
Ну Serious Engine 1 скорее всего забудут, Serious Engine 3 (3,5), ещё могут наломать дров, но и им ведь тоже прийдёт конец. Ещё надежда есть на serious engine 4, но он просто обязан выдавать красоту подобную крайзису или saints row IV.
N3K0K0T3, вряд ли забудут. Как пример, сталкер, по нему ведь до сих пор делают моды, а последняя игра выходила черт знает когда, да и не модны уже игры такого типа... Та же история будет. Только игры будут выходить.
Такие движки как Serious Engine никогда не будут забыты. Ибо они подарили целому поколению счастливые годы развлечения. Для меня Serious Sam самая первая игра, которую я прошёл с большим интересом и перепроходил много-много раз. Этот движок имеет безграничные возможности и он-же нам показал, что игры можно делать не ради денег, а ради игроков. Мне очень жаль, что много игроков забывают про игры 1997-2004 годов, ибо теперь важен в играх лишь "графооон!" Всё равно останутся люди которые будут играть в игры на этих движках.
yakovlev-daniil, люди то останутся, но было величие забудется из-за таких движков как CryEngine или FrostBite. Если бы Сэм 4 всех удивил, то это дало бы большие шансы на возрождение всей серии.
Только для совсем уж дикой школоты. Игры идут в ногу с временем, модой, технологиями и от "графона" никуда не уйти, поскольку это хорошо, красиво и приятно глазу. Если дело касается здравых сюжета и смысла, то да - частенько на прилавке появляется груда разукрашенного боевыми чернилами American Soldaten и "заводского" силикона без каких-либо намеков на сюжетность и геймплей. Но обратите внимание на концепцию большинства нынешних игр, получивших нехилую славу ( с середины 2012-2013~2014). Сюжет подобен голливудским, фильмам, гейплей затягивает на многие часы игры, можно уловить скрытый смысл (даже если он не закладывался в фундамент), харизматичные персонажи, превосходная картинка. Да и ремейки старых игр постепенно захватывают свою заслуженную территорию, заваленную мясом свинокопов, осколками самурайских мечей, адски избитыми телами грешников, гнаарами и прочей теплой сердцу ерундой. Золотой век игр будет всегда сопровождать любителей и графончика и геймплейчика - многочисленные порты, улучшение графики и других частей игры, заимствование былых идей, в конце концов. Да и будущее за хорошо забытым старым в новой оболочке. А скорее всего, во многих играх важны лишь $, € и узкоглазые ¥. Жаль что "старый деревянный" не входит в этот список, как и всегда. Донат, отсутвие повидла в красивой булке и т.д. А может все это - лишь грусть по добрым временам, не зависимо от возраста. Но это уже к каждому свой подход. --- Итог моей речи - новые игры великолепны. Надо выбирать и смотреть с умом, не впадая в состояние вшивого олдфага.
Сообщение отредактировалKadath - Среда, 08.01.2014, 20:20